ANTIK-WAR.LV

Latvijas kolekcionāru tīkls
Текущее время: 20 апр 2024, 02:59


Отключить рекламу


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Поднять тему Выделить тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение  
 Заголовок сообщения: 28.04.18 Кайзерлихмарине Крейсер "Фон дер Танн" лента беск.
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 10:48 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013, 12:34
Сообщения: 36560
Пункты репутации: 1601
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Старт - 20 Евро
Шаг - 1 Евро

До - 28.04.18 - 21.00 Рижское время
Лот в Риге, возможна передача на слёте, почтой - 3 Евро.

Первая Мировая Война

31 июля 1914 г. во время первого боевого вы­хода "Фон-дер-Танна" в составе флота до широты Джуста на его борту находился контр-адмирал Тап­кен, который в начальный период войны был назна­чен начальником охранения Немецкой бухты. "Фон-дер-Танн" являлся резервом сторожевого ох­ранения на линии Вангерооге - Гельголанд - Эйдер, состоящего из легких крейсеров "Майнц", Штральзунд" и 6-й флотилии миноносцев.

28 августа 1914 г. после боя у Гельголанда он принял участие в запоздалом выходе вслед отходя­щим английским линейным крейсерам, 2/3 ноября 1914 г. — в обстреле Ярмута и 15/16 декабря 1914 г.— Скарборо и Уитби. 6 декабря 1914 г. командир "Фон-дер-Танна" в своем рапорте командованию флота предложил поручить его кораблю вести войну с тор­говыми судами союзников в Атлантическом океа­не. Однако это предложение не было реализовано.

25 декабря 1914 г. при изменении порядка под­чиненности в 1-й разведывательной группе долж­ность 3-го флагмана была упразднена, поэтому "Фон-дер-Танн" следующие два года входил в состав 1-й разведывательной группы на правах рядо­вого корабля. Лишь с 28 февраля по 3 марта 1915 г. командующий 1-й разведывательной группы подни­мал свой флаг на его борту.

Если 24 января 1915 г. "Фон-дер-Танн" не при­нял участия в бою у Доггер-банки, находясь в те­кущем ремонте на верфи, то во всех остальных по­ходах флота с марта по май 1915 г. под командова­нием адмирала фон Поля он принимал самое актив­ное участие. Во время августовской 1915 г. попыт­ки прорыва немецкого флота в Рижский залив "Фон-дер-Танн" обстрелял береговую батарею на острове Утэ в северной части Балтийского моря. При этом сам получил одно попадание снарядом ка­либра 152 мм, а также вел бой на дальней дистан­ции с русским броненосным крейсером "Баян".

Обстрел острова Утэ был поручен легкому крейсеру "Кольберг". В 5 ч. 00 м. он и сопровождав­ший его миноносец 9-й флотилии V-28 находились у маяка острова Утэ. Вскоре после этого были об­наружены русские эскадренные миноносцы, выхо­дившие из шхер. Последние тотчас же повернули и зигзагообразным курсом пошли обратно к Утэ. "Кольберг" в 5 ч. 24 м. с расстояния 10000 м (54,6 каб.) открыл огонь по эскадренным миноносцам и попал в концевой из них. Но через несколько минут противник уже вышел за пределы дальности огня.

В то же время вице-адмирал Хиппер, следо­вавший на некотором расстоянии с крейсерами 1-й разведывательной группы, выслал для обстрела Утэ "Фон-дер-Танн" вместо занятого боем с русскими эскадренными миноносцами "Кольберга". Несмот­ря на узость фарватера и возможность наличия не­известных минных заграждений, корабль подошел к Утэ на 7 500 м (41 каб.), повернул на западный курс и в 5 ч. 56 м. открыл огонь сначала по кораб­лям: из тяжелых орудий — на расстояние 15 000 м (82 каб.) по крейсеру типа "Баян", стоявшему за ос­тровом и теперь начавшему удаляться, а средней ар­тиллерией— по уходившим эскадренным минонос­цам. На самом деле на рейде Видшер (севернее Утэ) стоял броненосный крейсер "Громобой".

Неожиданно в бой вступили три береговые батареи острова, ввиду чего в 6 ч. 01 м. огонь был перенесен на них. Хотя они были вооружены ору­диями среднего и малого калибра, но ввиду срав­нительно небольших дистанций их залпы ложились близко. Один снаряд попал в носовую дымовую трубу; попадание причинило лишь незначительные повреждения и обошлось без потерь в людях.

В 6 ч. 05 м. "Фон-дер-Танн" повернул на об­ратный курс ввиду поступившего с "Кольберга" со­общения о подводной лодке. Бой продолжался. Одну батарею за другой подавили, и затем в 6 ч. 14 м. огонь ещё раз на короткое время перенес­ли на "Баян", отошедший на 18 000 м (98,5 каб.), а затем на маячную башню острова и радиостанцию.

В 6 ч. 18 м. огонь прекратили. Расход снарядов составил 62 фугасных 280-мм и 80 150-мм сна­рядов. Корабль выполнил свою задачу. За исклю­чением обстрелянных целей, других не было видно, и, кроме того, возрастала опасность от подводных лодок. Не только "Кольберг" видел перископ и пы­тался таранить подводную лодку, но и оба сопро­вождавших "Фон-дер-Танн" эскадренных минонос­ца - S-31 и G-197 видели и обстреляли перископ, а с ''Зейдлица" прожектором сообщили, что видят под­водную лодку. Действительно, здесь находились на позициях: в 4 милях к югу от Утэ подводная лодка "Крокодил" и далее в 10 милях подводная лодка "Кайман" (типа "Крокодил"), пытавшаяся, но без успеха, атаковать противника. Поэтому вице-адми­рал Хиппер прекратил операцию.

В 1915 г. последовали набеги флота 11/12 сен­тября, 19/20 октября и попытка прохода в минном заграждении, восточнее банки Амрум 23/34 октября. В 1916 г. 3/4 февраля прикрывали возвращение рей­дера ''Мёве", 5/7 марта произвели набег на Хуфден, 17 апреля поход на север, 21/22 апреля выход флота в район плавучего маяка Хорнс-риф, 24/25 апреля обстрел английских городов Лоустофта и Ярмута и 5 мая снова выход севернее этого маяка.

В феврале 1916 г. капитан 1-го ранга Ган на посту командира крейсера был сменен капитаном 1-го ранга Ценкером. Старшим штурманом был О.Гросс, в 20-х годах написавший официальное германское описание событий первой мировой вой­ны на море "Der Kriegzur See 1914-18.", переведен­ное в 1924 г. на русский язык и считающееся самым полным и объективным описанием.

Во время Ютландского боя 31 мая/1 июня 1916 г.боевые действия "Фон-дер-Танна" находил­ся под командованием нового командира капита­на 1-го ранга Ценкера.

15 ч. 10 м. Легкие силы противников обнару­жили друг друга и вступили в бой.

16 ч. 30 м. На "Лайоне" обнаружили пять гер­манских линейных крейсеров, идущих на северо-запад со скоростью 25 узлов. Незадолго до этого опознали противника и немцы. Имевший задачу навести британские линейные крейсера на главные германские силы, вице-адмирал Хиппер решил дать бой на отходе.

16 ч. 40 м. Хиппер построил свои линейные крейсера в строй пеленга и лег на курс 135°, уве­личив ход до полного, начал отходить на свои главные силы, что впоследствии получило назва­ние как "бег на юг".

В свою очередь вице-адмирал Битти с шестью линейными крейсерами, осуществляя тактическую разведку, чтобы выяснить присутствие немецких линейных кораблей, решил преследовать противни­ка. Он также построил линейные крейсера в строй пеленга, лег на параллельный немцам курс, прика­зав отставшей 5-й эскадре линейных кораблей уве­личить ход до 25 узлов, но не стал выжидать её приближения, опасаясь упустить противника. Англича­не находились западнее противника в светлой час­ти горизонта и хорошо просматривались.

16 ч. 40 м. Хиппер приказал своим кораблям "разделить цели слева". В Ютландском бою линей­ный крейсер "Фон-дер-Танн" был концевым кораб­лем боевой линии 1 -и разведывательной группы, и это означало, что он должен был стрелять по "Индефатигеблу" — концевому в боевой линии англи­чан, который, в свою очередь, после распределения целей должен стрелять по "Фон-дер-Танну".

16 ч. 48 м. Обе эскадры одновременно откры­ли огонь, и залпы (по одному орудию в башне) загрохотали на всех 11 кораблях, шедших на юго-восток со скоростью 25-26 узлов. На дистанциях, изменяющихся от 9 000 до 16 000 м (50-85 каб.). благодаря благоприятным условиям освещения, стрельба немецких кораблей оказалась более бы­строй и меткой.

16 ч. 49 м. "Фон-дер-Танн" (старший артилле­рийский офицер корветтен-капитан Мархольц) от­крыл огонь по "Индефатигейблу". В результате по­падания его снарядов английский линейный крей­сер взорвался. В течение этого времени "Фон-дер-Танн" выпустил 52 снаряда калибра 280 мм (7,9% боекомплекта) и 38 калибра 150 мм на дистанции, увеличивающейся с 12300 м до 14600 м (66-79 каб.), и есть предположение, что он добился пяти попа­даний 280-мм снарядами (9,6% попаданий).

Во время своего поединка с "Фон-дер-Танном" "Индефатигейбл" не добился ни одного попа­дания из 40 выпущенных им по противнику снаря­дов калибра 305 мм.

17 ч. 02 м. Через три минуты после начала стрельбы три снаряда с "Фон-дер-Танна" попали в "Индефатигейбл" возле грот-мачты, и над кораб­лем поднялось густое облако дыма. Вслед за тем он вышел из строя вправо (вероятно, вследствие повреждения рулевого привода) с заметным кре­ном на левый борт. Затем в него попало ещё два снаряда; один в бак, другой — в переднюю баш­ню, и спустя некоторый промежуток времени в его носовой части поднялся столб пламени и громад­ное облако густого черного дыма, в котором мож­но было рассмотреть различные крупные предме­ты, в том числе летевшую вверх дном шлюпку. Когда дым рассеялся, "Индефатигейбла" на повер­хности моря уже не было.

17 ч. 05 м. Спустя 16 минут после открытия огня линейный крейсер "Индефатигейбл" был по­топлен "Фон-дер-Танном". Из всего экипажа в ко­личестве 1019 человек уцелело лишь двое. Линейный крейсер "Нью-Зиленд" (типа "Индефатигейбл", 1912 г.) тотчас же перенес огонь с ''Мольтке" на "Фон-дер-Танн". Теперь "Фон-дер-Танн" вступил в бой с "Нью-Зилендом", но через 6 минут перенес огонь на линейный корабль "Бархэм" и затем сно­ва открыл огонь по "Нью-Зиленду".

Причиной переноса его огня с более мощно­го линкора "Бархэм" на "Нью-Зиленд" было выве­дение из строя попаданиями британских снарядов носовой и кормовой башен, и только два его ору­дия левой бортовой башни могли стрелять по лин­кору "Бархэм". В то же время "Фон-дер-Танн" не­прерывно маневрировал, чтобы уклониться от по­давляющих залпов 381 -мм снарядов 5-й эскадры ли­нейных кораблей англичан.

В свою очередь, во время боя "Фон-дер-Танн" получил пять попаданий снарядами круп­ного калибра. Согласно Hildebrand [7]:

17 ч. 09 м. Первый 381-мм снаряд с линкора "Бархэм" с дистанции 17300 м (93 каб.) попал в кор­мовую часть линейного крейсера и разорвался на стыке между плитами бортовой брони толщиной 100 и 80 мм, которые были разбиты и разорваны. Около 600 т воды поступило внутрь корабля, со­здав крен 2° на левый борт.

17 ч. 23 м. Попадание второго снаряда круп­ного калибра в левую бортовую башню. Броне­бойный снаряд калибра 381 мм с линкора "Ривендж" разорвался на вентиляционном колпаке башни, осколки и обломки вместе с газами про­никли через вентиляционные шахты в заднее ма­шинное отделение.

17 ч. 50 м. В бортовую угольную яму отсека IVB начала поступать вода.

17 ч. 51 м. Попадание третьего снаряда круп­ного калибра в носовую башню. Её заклинило в положении 120°.

17 ч. 54 м. По­падания третьего и четвертого броне­бойных 343-мм сна­рядов произошли с линейного крейсера "Тайгер", который вследствие ошибки при выборе цели вел огонь по "Фон-дер-Танну". В этот мо­мент боя дистанция составляла 15 500 м (83 каб.). Третий сна­ряд разорвался око­ло верхнего края бар­бета носовой башни на броне толщиной 200 мм, образовав в ней пробоину размером 900 х 550 мм. Большой ку­сок брони барбета вдавился внутрь и заклинил но­совую башню до конца боя.

Попадание четвертого снаряда с "Тайгера" произошло через три минуты после третьего, в со­вершенстве продемонстрировав слабое место "Фон-дер-Танна" • - недостаточную толщину брониро­вания основания барбета позади кормовой башни. Снаряд прошел через небронированный борт, глав­ную палубу толщиной 25 мм, две небронированные переборки и разорвался в 1 м перед задней стенкой барбета ниже главной палубы, имевшей в этом ме­сте толщину 30 мм. В результате взрыва образова­лась пробоина размером около 3,7 х 2,3 м, и барбет, пробитый против кольцевой переборки, которая при этом была разорвана, заклинил кормовую баш­ню на 3,5 часа. Осколками вывело из строя механиз­мы наводки и подъема снарядов.

Большие повреждения были нанесены лег­ким конструкциям. Вывело из строя систему кла­панов орошения. В уложенных под башней ава­рийных материалах для заделки пробоин возник пожар, густой дым и газы проникли через венти­ляционные шахты, в результате чего в обоих помещениях управления машинных отделений не­возможно было находиться в течение 20 минут. Пожар длился несколько часов и окутал дымом весь корабль. Снаряды этим взрывом повреждены не были, и только в рабочей камере в двух метрах от пробитой в барбете пробоины были поврежде­ны два главных и два дополнительных заряда.

Вильсон [10] дает несколько другую картину попаданий. Между 17 ч. 12 м. и 17 ч. 23 м. "Фон-дер-Танн" получил три попадания. Первый снаряд по­пал в его носовую башню, пробил броню и вывел башню из действия. Однако его разрывное воздей­ствие было настолько незначительным, что из рас­чета башни пострадали немногие. Вероятно, это был обычный бронебойный снаряд. Если бы это был фугасный, "Фон-дер-Танн", возможно погиб. Второй снаряд временно вывел из действия кормо­вую башню. Третий снаряд с "Бархэма" попал в корму у ватерлинии и пробил броню, после чего за­топило румпельное отделение, хотя рулевой при­вод не повредило.

Третья башня также вышла из строя, и ко­рабль оставался только с двумя действующими ору­диями правой бортовой башни, приняв внутрь кор­пуса 600 т воды. На его счастье, густой дым от вспыхнувших на нем пожаров скрыл его от "Нью-Зиленда" и британских линейных кораблей.

Правая бортовая башня прекратила стрель­бу, так как её орудия расстреляли все снаряды как раз в момент перед окончанием "бега на юг", ле­вое орудие левой бортовой башни также осталось без снарядов. В этот период "Фон-дер-Танн" вы­пустил 59 280-мм снарядов в "Нью-Зиленд" с дис­танции от 12 700 м до 18 000 м (69-98 каб.) и 34 280-мм снаряда в "Бархэм" с 15 500-17 000 м (84-92 каб.), добившись по одному попаданию в каждый.

После поворота 1-й разведывательной груп­пы на север ("бег на север") "Фон-дер-Танн" выпу­стил 10 280-мм снарядов из одного оставшегося орудия по линейному кораблю "Малайа", бывше­му от него на дистанции от 16 500 м до 20 000 м (89 -108 каб.). Выпустив ещё 6 280-мм снарядов по эсминцу (либо "Онслоу", либо "Моресби"), правое орудие левой бортовой башни расстреляло в этот период боя оставшиеся снаряды, так что оба ору­дия больше не могли вести огонь.

18 ч. 51 м. Кормовая башня вышла из действия. Всего на "Фон-дер-Танне" во время боя вышли из строя шесть орудий главного калибра, которые вследствие нагрева перестали накатываться. Таким образом, после уже вышедших из строя из-за вре­менной невозможности наката орудий правой бор­товой башни следующие полтора часа боя с 19 ч. 00 м. до 20 ч. 30 м. "Фон-дер-Танн" вообще не имел ору­дий главного калибра, способных вести огонь.

Несмотря на это, "Фон-дер-Танн" сохранил свое место в боевом строю 1-й разведывательной группы против неприятельской линии, продолжая действовать только артиллерией среднего калибра, и не выходил из строя для того, чтобы притягивать на себя часть неприятельской артиллерии и по мо­ральным причинам.

Левую бортовую башню исправили и ввели в действие в 18 ч. 30 м., правую часом позже, а затем открыла огонь и кормовая башня, после того как перешла на ручное наведение. Угол возвышения орудий был ограничен, так что в конце дневного боя крейсер смог выпустить всего 9 снарядов калибра 280 мм и 15 калибра 150 мм на дистанции от 8 700 м до 11 000 м (47-59 каб.).

18 ч. 53 м. Скорость линейного крейсера сни­зилась с 26 до 23 узлов;

19 ч. 30 м. Кормовую башню снова ввели в действие.

20 ч. 19 м. Попадание пятого снаряда крупно­го калибра в заднюю боевую рубку. Снаряд убил и ранил всех находящихся в рубке и разрушил венти­ляционные шахты правого переднего машинного отделения, и оно наполнилось дымом и газами.

20 ч. 30 м. Правая бортовая башня снова вве­дена в действие.

21 ч. 00 м. Левая бортовая башня снова введе­на в действие.

23 ч. 00 м. Командующий флотом Открыто­го моря адмирал Шеер построил свои корабли в одну длинную колонну, в голове которой находил­ся линкор "Вестфален", линкоры-до дредноуты по­ставил в арьергарде, а искалеченные "Дерфлингер" и "Фон-дер-Танн", которые могли стрелять толь­ко из половины своих орудий, — ближе к хвосту колонны. Колонна прошла позади британского арьергарда к протраленному фарватеру у плавуче­го маяка Хорнс-риф.

Всего во время боя "Фон-дер-Танн" израсхо­довал 170 280-мм снарядов (26% боекомплекта) и 98 150-мм, причем последние в основном по эсмин­цам. Большим недостатком артиллерии главного калибра "Фон-дер-Танна" было то, что обе его бортовые башни не могли увеличить угол возвы­шения стволов орудий до 20°. Это обеспечило бы ему большую дистанцию стрельбы, чем у любого другого корабля 1-й разведывательной группы, что очень пригодилось бы во время "бега на север".

В довершение к выходам из строя башен уголь низкого качества вызвал в топках котлов повышен­ное шлакообразование, и к концу дня его скорость, пока топки не почистили, не поднималась выше 18 узлов. К концу боя на крейсере вышли из строя два 280-мм орудия. Линейный крейсер "Фон-дер-Танн" в Ютландском бою потерял 11 человек убитыми и 35 ранеными. (4,6% численности экипажа).

После боя линейный крейсер поставили в су­хой док на Государственной верфи в Вильгельмсхафене, где со 2 июня по 29 июля 1916 г. (за 57 дней) он прошел ремонт, но до 2 августа 1917 г. еще не был полностью приведен в боевую готов­ность, поскольку при стрельбе носовая башня по­стоянно выходила из строя. И только 18/19 авгус­та и 25/26 сентября 1916 г. снова принял участие в боевых походах флота.

На свободное с 28 августа 1914 г. место 2-го флагмана 1-й разведывательной группы ^октяб­ря 1916 г. снова назначен контр-адмирал Бедикер.

С этого дня "Фон-дер-Танн" до конца войны стал флагманским кораблем. Последующие боевые по­ходы состоялись 18/19 и 23/24 октября 1916 г., 23/24 марта 1917 г. За это время на "Фон-дер-Танне" про­изошли две крупные аварии с турбинами, так что с 13 ноября по 29 декабря 1916 г. (22 дня) и с 31 мая по 22 июня 1917 г. (46 дней) он находился в ремонте.

В последний год войны 21 января 1918 г. со­стоялась передача служебных обязанностей 2-го флагмана от контр-адмирала Бедикера контр-адми­ралу фон Рейтеру. Линейный крейсер принял учас­тие 23/24 апреля 1918 г.в операции флота и 8/9 июня 1918 г. под командованием 2-го флагмана 1-й эскад­ры в походе на запад.

Когда вице-адмирал Хиппер 11 августа 1918 г. сменил адмирала Шеера на посту команду­ющего флотом, контр-адмирал фон Рейтер при­нял на себя командование 1-й разведывательной группой. Новый 2-й флагман назначен не был. Его штаб продолжал функционировать, и последнему командиру "Фон-дер-Танна" капитану 1 -го ранга Фельдману было поручено в дальнейшем выпол­нение этих служебных обязанностей. Так продол­жалось до конца войны. С 30 октября линейный крейсер находился на рейде Шиллинг, полностью готовый к боевым действиям.

Согласно условиям перемирия,"Фон-дер-Танн" подлежал интернированию, поэтому 19 но­ября 1918 г. он в составе эскадры передаваемых для интернирования кораблей немецкого военно-морского флота вышел в Великобританию, а 24 ноября 1918 г. прибыл в Скапа-Флоу (восточнее острова Кава) где в 14 ч. 15 м. 21 июня 1919 г. был затоплен своим экипажем.

Корабль лег вверх килем с креном 17° на пра­вый борт на глубине 27 м, причем расстояние от по­верхности моря до левого борта составляло почти 7,5 м и чуть менее 30 м до правого. В августе 1930 г. начались работы по его подъёму. За подъём линей­ного крейсера взялся англичанин Эрнест Френк Кокс, образовав небольшую частную компанию по подъёму кораблей кайзеровского флота, затоплен­ных в бухте Скапа-Флоу.

Было решено поднимать его методом проду­вания сжатым воздухом в перевернутом положении, при этом пришлось очистить днище от водорослей, залить бетоном открытые в момент затопления кин­гстоны и установить воздушные шлюзы на перевер­нутом днище корпуса.

У Кокса уже имелся опыт подъёма линейных крейсеров "Мольтке", "Зейдлиц" и "Гинденбург", а также двух немецких линейных кораблей. Очень помогло широкое использование подводной кис­лородно-ацетиленовой резки металла. Процесс герметизации и подготовки к продуванию сжатым воздухом осложнялся неожиданными взрывами газообразных веществ, образовавшихся в резуль­тате разложения внутри корпуса корабля. Успеш­ному и довольно быстрому подъёму способствовал уже накопленный опыт.

7 декабря 1930 г. он появился на поверхнос­ти воды, 5 февраля 1931 г. посажен на мель у ост­рова Кава, затем отбуксирован в Лайнесс и в Розайте в 1931 -34 гг. разобран на металл.


Вложения:



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
ru
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения: Re: 28.04.18 Кайзерлихмарине Крейсер "Фон дер Танн" лента б
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 11:21 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2008, 17:51
Сообщения: 13747
Пункты репутации: 543
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
20evro


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения: Re: 28.04.18 Кайзерлихмарине Крейсер "Фон дер Танн" лента б
СообщениеДобавлено: 28 апр 2018, 12:44 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013, 12:34
Сообщения: 36560
Пункты репутации: 1601
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Скоро закончим :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Поднять тему  Выделить тему   [ Сообщений: 3 ] 

 Подобные темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
09.04.24 20-30 Fotik ""VILIJA""

в форуме Nekolekcionējamo mantu arhīvs ○ Архив не коллекционных вещей ○ Archive not collectible items

Senior

2

45

07 апр 2024, 09:15

12.04.24 21.00 AFIŠA "Foxtrott-Diele" steps un salona dejas.

в форуме Bukinistikas arhīvs = Архив букинистики = Books archive

Jasmin

2

37

07 апр 2024, 11:50

12.04.24 в 22.00. Вымпел. Футбольный клуб "AJAX". Амстердам.

в форуме Antikvariāta arhīvs = Архив антиквариата = Antiques' sales archive

Aleksandr49

1

23

10 апр 2024, 12:46

12.04.24 21.00 "Литер.памятн." Чарльз Лэм Очерки Элии

в форуме Bukinistikas arhīvs = Архив букинистики = Books archive

AleksandrT

2

53

09 апр 2024, 17:24

12.04.2024 22:00 Germany GDR 20 Mark "Grotewohl" 1973

в форуме Numismātikas arhīvs = Архив нумизматики = Coins and money archive

Atlanticore

1

21

09 апр 2024, 11:56

12.04.2024 22:00 Germany GDR 20 Mark "Mann" 1971

в форуме Numismātikas arhīvs = Архив нумизматики = Coins and money archive

Atlanticore

1

22

09 апр 2024, 11:49

12.04.24 21.00 REKLĀMA Žurnāls "Idische bilder" Ebreju val.

в форуме Bukinistikas arhīvs = Архив букинистики = Books archive

Jasmin

2

43

07 апр 2024, 11:50

12.04.24 21.00 "Лит.памят". Прекр. Магелона Тиль Уленшпигель

в форуме Bukinistikas arhīvs = Архив букинистики = Books archive

AleksandrT

1

28

09 апр 2024, 17:38

13.04.24. 21:00 тарелка "Народная дочъ" Lietuva. A.Gedvilas

в форуме Antikvariāta arhīvs = Архив антиквариата = Antiques' sales archive

Lux

1

84

11 апр 2024, 22:42

28.04.24-21.00 Орден "Материнская слава" 2 степень Монголия

в форуме Apbalvojumu un zīmju izsoles = Аукционы наград и знаков = Award's and badge's auctions

Lesc

1

35

19 апр 2024, 12:16

26.04.24 Модель СемАР 3234 "Реанимация новорожденных"

в форуме Nekolekcionējamo mantu izsoles ○ Аукционы не коллекционных вещей ○ Auctions

Gladiolus

5

77

17 апр 2024, 16:11

26.04.24 СССР - Чехословакия Перчатки новые "Детский Мир"

в форуме 1946-1991.gg. kolekcionējamo priekšmetu izsoles = Аукционы предметов коллекционирования 1946-1991 годов = 1946-1991 year's collecting items auctions

Gladiolus

1

64

17 апр 2024, 15:33

17.04.24. 21:00 Девушка со знаком "Отличник".Рига 1945

в форуме Fotogrāfiju un pastkaršu izsoles = Аукцион фотографий и открыток = Photos and postcards auctions

Vidibor

3

84

15 апр 2024, 12:51

16.04.24 в 22.00. Официальный.Кубок СССР. Газета "Известия".

в форуме Nozīmīšu izsoles = Аукционы значков = Badge's auctions

Aleksandr49

1

42

13 апр 2024, 17:56

19.04.24._20.00 _кружка "Озеро ильмень" Возрождение роспСССР

в форуме Porcelāna, fajansa un keramikas izstrādājumu izsoles = Аукцион фарфоро-фаянсовых изделий = Porcelain and faience products' auctions

vit2018

0

55

12 апр 2024, 16:49

10.04.24 22.00 Л.Лагин. СТАРИК ХОТТАБЫЧ,Патент"АВ",Остров ра

в форуме Bukinistikas arhīvs = Архив букинистики = Books archive

flinter

1

32

06 апр 2024, 20:51

04.04.24 в 22.00. Колонки "JEDIA", потолочные, врезные,новые

в форуме Nekolekcionējamo mantu arhīvs ○ Архив не коллекционных вещей ○ Archive not collectible items

Aleksandr49

2

56

31 мар 2024, 15:24

Rakta 2.klases ievainojuma zīme, marķēta ar "26"

в форуме Militārijas, ražota līdz 31.12.45, pārdošana/maiņa = Продам-поменяю милитарию = Sell militaria dated before 31.12.45

Klavels20

0

154

31 мар 2024, 15:06

02.04.24 в 22.00. Спарт."ВЭФ". 1968г. Чемп.и 2место.Гор.эмал

в форуме Faleristikas arhīvs = Архив фалеристики = Award's and badge's archive

Aleksandr49

3

36

31 мар 2024, 21:27

04.04.24 22:07 Огроменная Брошь "Паук" с огромными камнями

в форуме Nekolekcionējamo mantu arhīvs ○ Архив не коллекционных вещей ○ Archive not collectible items

alexkol78

2

48

01 апр 2024, 23:45


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
ru
Отключить рекламу


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GetInfo: User Info | Заказать рекламу | Пожертвования Форуму | Отключить рекламу | Забыли пароль?
Услуги | Доставка услуги | Жалобы и претензии | Конфиденциальность | Права и обязанности покупателя | Права и обязанности продавца | Платежи | GDRP1 | Контакты |
VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro & SecureCode, VbV



Отключить рекламу