Старт - 25 Евро Шаг - 1 Евро
До - 16.06.18 - 21.00 Рижское время Лот в Риге, возможна передача на слёте, почтой - 3 Евро.
В Кайзерлихмарине ленты корабельных юнг вышивались красной нитью.
Броненосный фрегат “Кениг Вильгельм”, Германия, 1868 г.
Построен в Англии, водоизмещение 9757 т, мощность 8000 л. с., скорость хода 15 узлов. Длина между перпендикулярами 108 м, ширина 18, среднее углубление 7,7 м. Дальность плавания 1800 миль. Бронирование: борт — 305 мм, каземат — 152 мм. Вооружение: 18 — 240-мм, 5 — 210-мм, 6—150-мм, 6 скорострельных пушек, 4 легкие пушки, 4 минных аппарата. С 3 июня по 24 сентября 1875 г. "König Wilhelm" был кораблём флагмана учебной эскадры контр-адмирала Людвига фон Хенка.
Второй раз флагманом эскадры, теперь под командованием контр-адмирала Фердинанда Батша, корабль был с 27 мая 1878 г. В ходе манёвров уже 31 мая "König Wilhelm" протаранил фрегат "Großer Kurfürst", который затонул с большим количеством жертв. При ударе таран "Вильгельма" согнулся и получил от разорвавшихся листов обшивки большую пробоину, через которую вода, наполнив форпик, проникла и в другие отделения. "König Wilhelm" погрузился носом, затем, когда воду перепустили в другие отсеки, выпрямился и направился в Портсмут, вопреки приказанию выброситься на берег из опасения, что фрегат утонет.
В 1878-1882 гг. корабль прошёл капитальный ремонт (во время исправления повреждений, полученных во время столкновения). Рангоут был сокращён, König Wilhelmпеределан таран. После ремонта водоизмещение равнялось 9574 т. С запасом 893 тонны угля, "König Wilhelm" мог десятиузловым ходом пройти уже 1750 миль.
В 1887 г. добавили 4 80-мм, 6 скорострельных 37-мм пушек и минное вооружение: оно состояло из 5 350-мм торпедных аппаратов (1 кормовой, 2 бортовых, 2 носовых) с запасом из 13 торпед и 3 боевых прожектора (1 на марсе, 2 на мостиках). На корабле установили электростанцию: 4 динамо-машины мощностью 60 кВт (позднее мощность повысили до 68 кВт).
В 1890 году на "Вильгельме" появилось новомодное оружие - скорострельные орудия средних калибров (семь 150-мм пушек Круппа).
В 1893 "König Wilhelm" назначили флагманом II эскадры немецкого флота; четыре бронированных корвета типа "Sachsen" составили I эскадру. Корабль ходил под флагом адмирала Отто фон Дидерикса и базировался в Вильгельмсхафене. 20 февраля 1894 на борту прошла специальная церемония в ознаменование 25-й годовщины ввода корабля в строй. Церемонию посетил Кайзер Вильгельм II, также как и Людвиг фон Хенк, который к тому времени стал вице-адмиралом.
В апреле 1894 II эскадра провела учебный поход, чтобы подготовиться к ежегодным летним маневрам. Во время похода "König Wilhelm" выскочил на мель у фризского побережья. "Deutschland" и "Friedrich der Große" быстро стянули его с минимальными повреждениями. Корабли продолжали путь к Шотландии через Осло и Берген. Эскадра вернулась в Киль в конце мая, чтобы пополнить запасы угля и снабжения для летних учений. Во время маневров 1894 года II эскадра фон Дидерикса действовала как противостоящая сила на Балтике, имитируя российский флот, нападающий на Балтийское побережье Германии. После окончания маневров в сентябре, Адмирал Дидерикс оставил эскадру и был заменен адмиралом Карлом Барандоном. После участия в церемонии открытия канала Кайзера Вильгельма в 1895, "König Wilhelm" вошел в сухой док в верфи Blohm & Voss в Гамбурге для обширной реконструкции. На верфи на нём было усилено бронирование оконечностей, настлана броня на палубе, заменены котлы и усилено вооружение. В батарее установили 18х240-мм орудий (вес орудия 14,5 т, длина ствола 20 калибров, боекомплект 1426 снарядов), 4 таких же 240-мм орудия на верхней палубе, 1х150-мм/30 калибров — в адмиральской каюте (вес орудия 4,0 т, боекомплект 189 снарядов), 18х88-мм — на верхней палубе (боекомплект 4500 снарядов).
С запасом угля в 830/ 1020 т корабль после модернизации мог отправиться в плавание протяжённостью 2240 миль со скоростью 10 узлов. На полном ходу в 14 узлов "König Wilhelm" преодолевал 1750 миль.
Работы продлились до 1896, и судно было возвращено к флоту в новом облике 25 января 1897, при этом его переклассифицировали в броненосный крейсер, видимо, имея в виду его "фрегатское" прошлое, а также, чтобы понизить ранг старого корабля до приемлемого уровня. Из за малой скорости применение корабля в качестве крейсера было исключено и он нёс почётную службу учебного корабля для кадетов, ходя при этом в дальние заграничные походы до 1904. В 1898 г. сняли лёгкую бизань.
3.05.1904 корабль перечислили в портовое судно. С 1 июля 1907 г. числился блокшивом, одновременно будучи учебным судном школы юнг в Киле, а с 1909 г. в Мюрвике. Как на учебном судне на нём оставили только 16х88-мм пушек, а с 1915 года он имел всего 4х88-мм орудия.
Броненосный фрегат "Кёниг Вильгельм" занимает в истории германского флота место, которое в летописи русского флота принадлежит броненосным фрегатам "Генерал-Адмирал", "Герцог Эдинбургский", "Минин" и "Князь Пожарский". Сотни немецких офицеров, тысячи матросов прошли обучение на палубе "Кёнига Вильгельма" в 1870-1890-х гг. Этот корабль видели во многих странах мира: Швеции и Дании, России, Великобритании и Франции, Испании, Италии, Греции, Австро-Венгрии, Японии и Китае. На его мостиках стояли Альфред фон Тирпиц, Рейнхард Шеер, Максимилиан фон Шпее, Ингеноль, Гуго фон Поль, Франц Хиппер и другие деятели военно-морского флота Германии. К сожалению, экономическая ситуация начала 1920-х гг. и положение, в котором оказалась Германия после первой мировой войны не позволили сохранить "Кёниг Вильгельм".
Вложения: |
P1019607.JPG [ 424.47 Кб | Просмотров: 220 ]
|
P1019608.JPG [ 607.51 Кб | Просмотров: 220 ]
|
P1019609.JPG [ 545.86 Кб | Просмотров: 220 ]
|
P1019612.JPG [ 867.57 Кб | Просмотров: 220 ]
|
|