ANTIK-WAR.LV

Latvijas kolekcionāru tīkls
Текущее время: 19 апр 2024, 15:24


Отключить рекламу


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Поднять тему Выделить тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение  
 Заголовок сообщения: 30.06.18 Кригсмарине "Горх Фок" лента беск.
СообщениеДобавлено: 25 июн 2018, 21:04 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013, 12:34
Сообщения: 36560
Пункты репутации: 1601
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Не частая лента :idea: :arrow:

Старт - 35 Евро
Шаг - 1 Евро

До - 30.06.18 - 21.00 Рижское время
Лот в Риге, возможна передача на слёте, почтой - 3 Евро.

Барк был заказан Имперским флотом Германии (Рейхсмарине), срочно искавшим замену учебному трехмачтовику «Ниоба» (нем. Niobe), который, попав в сильнейший шторм в проливе Фемарн-Бельт, опрокинулся и затонул в июне 1932 года. В ходе расследования обстоятельств гибели парусника Niobe в его конструкции были выявлены технические просчёты. Они были учтены при проектировании нового учебного барка — более надёжного, манёвренного и остойчивого. В частности, представители флота требовали, чтобы он выдерживал крен в 90 градусов. Одним из обязательных условий было недопущение чрезмерной площади парусов (нем. Übertakelung), как это имело место в случае с «Ниобой».

Заказ под № 495 был размещён на гамбургской верфи «Blohm und Voß», при этом значительная часть стоимости проекта была покрыта целевыми средствами, собранными «Флотским союзом немецких женщин» и «Немецким флотским обществом». Корпус судна стальной клёпанный, двухостровного типа с удлинённым баком и ютом и двумя непрерывными палубами. Длина судна 82,1 метра, ширина 12 метров, осадка 5,2 метра. Имеет грузовместимость 1510 тонн. Высота главной мачты с 23 парусами — 41,3 метра.

Через 100 дней после закладки корабль 3 мая 1933 года был спущен со стапелей. Торжественную речь при церемонии произнёс адмирал Эрих Редер. Первым капитаном корабля был назначен капитан 1-го ранга Рауль Мивес. За спуском корабля на воду в Гамбурге наблюдало более десяти тысяч зрителей. Церемония стала одной из самых массовых и торжественных в довоенный период. Барк назвали «шедевром» фирмы Blohm & Voss, которая сумела воплотить в нём качества как военного корабля, так и торгового судна.

«Gorch Fock» послужил образцом и названием для целой серии («Gorch-Fock-Klasse») из шести немецких парусников: «Horst Wessel» (1936, ныне — «Eagle» береговой охраны США), «Albert Leo Schlageter» (1937, ныне «Sagres» ВМС Португалии), «Mircea» (1938, ныне ВМС Румынии), «Herbert Norkus» (незакончен, затоплен союзниками в 1947 в Скагерраке), «Горх Фок II» (1958, ВМС Германии), а также для целого ряда латиноамериканских парусных кораблей

Начиная с 1934 барк использовался для учебных целей. Ежегодно он совершал несколько коротких рейсов по Балтике и Северному морю, и ещё один дальний — через Атлантику. Постоянная команда — 60 человек, плюс 180 кадетов. «Корабль мечты» — так его называли не только в Германии, но и за границей. ВМС Третьего рейха использовали его в рекламных целях, чтобы привлекать курсантов — походами и морской романтикой.

После начала Второй мировой войны корабль, как и оба его побратима «Хорст Вессель» и «Альберт Шлагетер», служил главным образом плавучей канцелярией и общежитием для моряков в портах Свинемюнде и Киля, и лишь изредка использовался как учебное судно. Затем он был переведён в Штральзунд, где на его борту проходили курсы минёров. Команду сократили до 23 человек. В начале апреля 1944 года была предпринята попытка возобновить морские курсы. Однако приближение фронта изменило первоначальные планы.

На исходе Второй мировой войны барк был отбуксирован к острову Рюген, где с него частично был снят такелаж. 30 апреля 1945 года, после обстрела корабля с берега советскими танками, корабль был по приказу немецкого командования подорван и затоплен (координаты: 54°17′28″ N, 13°8′22″ E).

В составе флота СССР

По окончании войны барк был передан СССР по Договору о репарациях

В 1947 году парусник был поднят со дна моря штральзундской фирмой «B. Staude Schiffsbergung». В том же году на ростокской верфи «Neptun» ему был обновлен корпус, а затем в 1947—1951 годах он был капитально отремонтирован на судоремонтном заводе в Висмаре. В 1949 году на нем была повешена рында с именем «Товарищ», а 15 июня 1950 — барк приняла советская команда.

К осени того же года он прошёл в Лиепаю (Латвия). Там судно оснастили новым парусным вооружением и укомплектовали штатом. Моряков, знающих парусное дело, были единицы, а курсанты, которые прибыли на практику, нуждались в обучении. Дважды «Товарищ» выходил в Балтийское море, чтобы команда научилась ходить под парусами. Во время второго похода барк чуть не перевернулся: из-за не вовремя убранных парусов судно достигало крена в 48 градусов.

8 июля 1951 года «Товарищ» вышел из Ленинграда под командованием капитана И. В. Трескина и, пройдя вокруг Европы с заходом по пути в Плимут, Гибралтар и Стамбул, 28 августа прибыл в Одессу. А уже 6 сентября 1951 года с новой группой практикантов судно снялось в очередной рейс —- по Чёрному морю.
В этом же году «Товарищ» был передан Херсонскому мореходному училищу им. Шмидта, становится базой для прохождения судовой практики курсантов мореходных училищ Одессы и Херсона.

Первое значительное плавание парусника под советским флагом состоялось в 1957 году под командованием опытного парусного капитана В. В. Васильева. Третьим помощником капитана тогда был Олег Ванденко, будущий капитан «Товарища». Рейс был из Чёрного моря через Атлантический океан вокруг Африки, к берегам Индонезии, Индии и обратно в Одессу. В этом рейсе барк впервые, после восстановительного ремонта, пересёк экватор.

В 1960 г. барк «Товарищ» был задействован в съёмках художественного кинофильма Алые паруса.

12 июля 1972 году вышел из Одессы в трансатлантический рейс — до Бермудских островов (с заходом на о. Тенерифе), стоянка в порту Гамильтон, а оттуда в Балтимор (на обратном пути попал в ураган «Кери»).

В 1972 г. в Нью-Йорке барк принял участие в юбилейных торжествах по случаю 175-летия американского фрегата «Констеллейшн» (ныне корабль-музей).

В 1974 барк впервые принял участие в Балтийской регате престижной американской серии «Operation Sail» («Операция Парус»), проводимой по инициативе «Организации по обучению молодежи морскому делу» (англ. The Sail Training Association, STA). В официальном приглашении на состязание было сказано, что «Товарищу» отводится привилегированная роль в торжествах по случаю 30-летия освобождения Польши от немецко-фашистских захватчиков. Что безусловно обязывало. Старт гонке на 320-мильной дистанции по маршруту маяк Дрогден (Копенгаген) — Гдыня был дан 14 июля. В группе крупных полнорейных парусников класса «А» выступали также польский парусник «Dar Pomorza», западно-германский «Горх Фок II», советский «Крузенштерн», датский фрегат «Georg Stage» и бригантина «Wilhelm Pieck» из ГДР. «Товарищ» победил в гонке, опередив своего ближайшего соперника (немецкий барк аналогичной конструкции «Горх Фок II») на 16 часов 15 минут.

Примечание: В этих гонках «Товарищ» непосредственно соревновался с однотипным парусником послевоенной постройки «Горх-Фок-II», явившегося фаворитом гонок предыдущих лет. Западногерманский барк был несколько крупнее барка «Товарищ», нёс большую площадь парусов, с парусами работал более многочисленный экипаж. Барк «Горх-Фок-II» имеет сварной корпус с более гладкой поверхностью (корпус с меньшим гидравлическим сопротивлением), а «Товарищ» — имеет клёпаный корпус.

В 1976 году после текущего ремонта принял участие в очередной регате «Операция Парус — 76». На первом этапе пришёл первым к рейду порта Санта-Крус-де-Тенерифе. Также и на втором этапе был первым. На третьем же пришёл четвёртым. Но по сумме трёх этапов завоевал первое место в классе А.

В 1977 году барк по официальному приглашению Бельгии посетил порт Гент, для принятия участия в празднования 150-летия открытия канала Тернезен-Гент (англ. Ghent-Terneuzen Canal).

В 1980 году — капитальный ремонт на верфи в Югославии. После чего выполнил рейс к берегам Южной Америки по тому же маршруту, что и некогда его «крёстный отец».

15 мая 1984 года в честь советского учебного судна «Товарищ» назван астероид (2787) Tovarishch, открытый 13 сентября 1978 года Н. С. Черных в Крымской астрофизической обсерватории

В составе флота Украины

После распада СССР и провозглашения Украиной государственной независимости, несмотря на заявленную возможность ремонта на Херсонском судоремонтном заводе, барк был направлен для ремонта в Великобританию.

В 1993 году из-за плохого технического состояния срочно потребовалась замена главного дизельного двигателя. С этой целью немецкое общество Друзей парусного флота (Tall-Ship Friends) организовало свою первую акцию поддержки «Товарища». В Германии выпустили благотворительные сертификаты по сто марок с твердым процентом — один день на борту корабля.

В том же году «Товарищ» участвовал в регате у берегов Великобритании. С воспитательной целью несколько дней на его борту провела группа «трудных» английских подростков. Участники плавания и организаторы были очень высокого мнения о педагогических результатах и захотели повторить акцию. Однако в 1994 году из-за плохого состояния барк получил разрешение лишь на рейсы по Черному морю. Английская сторона выразила готовность оплатить ремонт с условием, что «Товарищ» регулярно будет посещать Ньюкасл.

Весной 1995 года барк отправился на верфь в Ньюкасл. Часть расходов на топливо и провиант взяли на себя немецкое «Общество друзья парусника».

Однако новый детальный осмотр в сухом доке Ньюкасла показал, что состояние барка намного хуже, чем первоначально предполагали эксперты в Херсоне. Новая смета увеличилась до двух миллионов фунтов. Английские спонсоры готовы были повысить сумму до 500 тысяч. Срок действия судовых сертификатов подошел к концу. Вследствие отсутствия валюты у владельца — Министерства образования Украины, ремонтные работы так и не начались. Из-за аварийного состояния и отсутствия сертификатов выход в море «Товарищу» был запрещен и он был законсервирован.

Большая часть команды вернулась на Украину. По просьбе украинского консульства поддержку одиннадцати членов экипажа, оставшихся при корабле вместе со своим капитаном Юрием Кущенко, взяла на себя общественная организация Towarischtsch-Support-Group, в которую вошли немецкие и британские друзья парусника. Барк провел в Ньюкасле два года.

В 1997 году барк был отбуксирован в Мидлсбро на северо-востоке Англии. Городские власти Мидлсбро на средства из регионального фонда собирались открыть верфь для парусников. «Товарищ» должен был стать показательным проектом — за бесплатный ремонт и оплату 400 тысяч фунтов накопившихся и текущих расходов. Однако верфь так и не была построена.

В 1999, будучи в плохом состоянии, при отсутствии финансов со стороны Украины, но при финансовой поддержке немецкого товарищества «Tall-Ship Friends» был отбуксирован в город Вильгельмсхафен, где в 2000 году должна была состояться морская часть международной выставки EXPO.

С 1999 по 2003 год в Вильхельмсхафене барк за счет немецкой стороны был подвергнут капитальному ремонту. В 2000 году он служил флагманским кораблем на всемирной выставке Экспо-2000 и украинские хозяева барка надеялись с помощью парусника на ней заработать.

Возвращение в порт приписки

Немецкое общество «Tall-Ship Friends», согласно договору, продолжало содержать парусник и оставшуюся с ним украинскую команду, искать деньги и сухой док для ремонта. Однако отношения с хозяином парусника — министерством образования Украины постепенно ухудшились. В 2000 году немецкие энтузиасты начали переговоры с городскими властями Штральзунда, предложив выкупить корабль и вернуть его в первый порт приписки. Городские власти позитивно отнеслись к этой идее. Они гарантировали бесплатное место для стоянки барка и его финансовую поддержку. Украина требовала за корабль один миллион евро, но затем в процессе переговоров цена была снижена до 500 тысяч евро и сделка состоялась.

В 2003 общество «Tall-Ship Friends» за добровольные денежные пожертвования выкупило «Товарищ» у украинского министерства образования . В том же году в плавучем доке 'Condock V' был отправлен в «материнскую гавань» — город Штральзунд , где 25 сентября был встречен с официальными почестями. Начиная с 2004 года, на «Народной верфи» Штральзунда (Volkswerft Stralsund GmbH), барк был в несколько этапов (в 2004—2010 гг.) подвергнут реставрации.

29 ноября 2003 ему официально было возвращено его прежнее имя Gorch Fock («Gorch Fock I»), с которым он под номером 3675 был зарегистрирован в Немецком морском Регистре.

С 2005 г. Gorch Fock размещен в качестве плавучего музея в гавани города Штральзунд, который и был его первоначальным портом приписки.


Вложения:





Вернуться к началу
 Профиль  
 
 


Отключить рекламу
 Заголовок сообщения: Re: 30.06.18 Кригсмарине "Горх Фок" лента беск.
СообщениеДобавлено: 30 июн 2018, 11:52 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013, 12:34
Сообщения: 36560
Пункты репутации: 1601
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Скоро закончим :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Поднять тему  Выделить тему   [ Сообщений: 2 ] 

 Подобные темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
09.04.24 20-30 Fotik ""VILIJA""

в форуме Nekolekcionējamo mantu arhīvs ○ Архив не коллекционных вещей ○ Archive not collectible items

Senior

2

45

07 апр 2024, 09:15

12.04.24 21.00 AFIŠA "Foxtrott-Diele" steps un salona dejas.

в форуме Bukinistikas arhīvs = Архив букинистики = Books archive

Jasmin

2

37

07 апр 2024, 11:50

10.04.24 22:00 Тарелка "Игра детей" 1753-1820 г.

в форуме Antikvariāta arhīvs = Архив антиквариата = Antiques' sales archive

Baron1985

1

85

06 апр 2024, 16:53

08.04.24 в 22.00. Чистое удостов. к знаку "Золотая Звезда"

в форуме Faleristikas arhīvs = Архив фалеристики = Award's and badge's archive

Aleksandr49

1

80

05 апр 2024, 11:09

08.04.24 в 22.00. Чистое удостоверение "Фронтовик 1941-1945"

в форуме Faleristikas arhīvs = Архив фалеристики = Award's and badge's archive

Aleksandr49

1

45

05 апр 2024, 11:07

09.04.2024. 21:00, Vācija, 5 mark, 1875, "BΛDEN"

в форуме Numismātikas arhīvs = Архив нумизматики = Coins and money archive

Stranger

4

100

04 апр 2024, 21:29

09.04.2024. 21:00, Vācija, 5 mark, 1888, "BΛDEN"

в форуме Numismātikas arhīvs = Архив нумизматики = Coins and money archive

Stranger

1

69

04 апр 2024, 21:13

09.04.24 22:00 PFF PUSDIENU SERVĪZES"JAUNĀ"Terīne-60gadu.

в форуме Antikvariāta arhīvs = Архив антиквариата = Antiques' sales archive

rakaris27

3

126

04 апр 2024, 13:41

11.04.24 22.00 Картина Zelma Tālberga "Ceļš uz Dzērbeni"

в форуме Antikvariāta arhīvs = Архив антиквариата = Antiques' sales archive

Pan

4

102

03 апр 2024, 12:34

04.04.24 22:07 Крупная Брошь "Лягушка" с красивыми камнями

в форуме Nekolekcionējamo mantu arhīvs ○ Архив не коллекционных вещей ○ Archive not collectible items

alexkol78

1

35

01 апр 2024, 23:49

04.04.24 22:07 Огроменная Брошь "Паук" с огромными камнями

в форуме Nekolekcionējamo mantu arhīvs ○ Архив не коллекционных вещей ○ Archive not collectible items

alexkol78

2

48

01 апр 2024, 23:45

02.04.24 в 22.00. Спарт."ВЭФ". 1968г. Чемп.и 2место.Гор.эмал

в форуме Faleristikas arhīvs = Архив фалеристики = Award's and badge's archive

Aleksandr49

3

36

31 мар 2024, 21:27

04.04.24 в 22.00. Колонки "JEDIA", потолочные, врезные,новые

в форуме Nekolekcionējamo mantu arhīvs ○ Архив не коллекционных вещей ○ Archive not collectible items

Aleksandr49

2

56

31 мар 2024, 15:24

Rakta 2.klases ievainojuma zīme, marķēta ar "26"

в форуме Militārijas, ražota līdz 31.12.45, pārdošana/maiņa = Продам-поменяю милитарию = Sell militaria dated before 31.12.45

Klavels20

0

154

31 мар 2024, 15:06

02.04.24 22:07 Крупная брошь "Майский Жук" с огромными камня

в форуме Nekolekcionējamo mantu arhīvs ○ Архив не коллекционных вещей ○ Archive not collectible items

alexkol78

1

35

31 мар 2024, 00:23

10.04.24 22.00 Л.Лагин. СТАРИК ХОТТАБЫЧ,Патент"АВ",Остров ра

в форуме Bukinistikas arhīvs = Архив букинистики = Books archive

flinter

1

32

06 апр 2024, 20:51

12.04.24 21.00 "Лит.памят". Прекр. Магелона Тиль Уленшпигель

в форуме Bukinistikas arhīvs = Архив букинистики = Books archive

AleksandrT

1

28

09 апр 2024, 17:38

28.04.24-21.00 Орден "Материнская слава" 2 степень Монголия

в форуме Apbalvojumu un zīmju izsoles = Аукционы наград и знаков = Award's and badge's auctions

Lesc

0

8

19 апр 2024, 12:16

26.04.24 Модель СемАР 3234 "Реанимация новорожденных"

в форуме Nekolekcionējamo mantu izsoles ○ Аукционы не коллекционных вещей ○ Auctions

Gladiolus

4

66

17 апр 2024, 16:11

26.04.24 СССР - Чехословакия Перчатки новые "Детский Мир"

в форуме 1946-1991.gg. kolekcionējamo priekšmetu izsoles = Аукционы предметов коллекционирования 1946-1991 годов = 1946-1991 year's collecting items auctions

Gladiolus

1

63

17 апр 2024, 15:33


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Отключить рекламу


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GetInfo: User Info | Заказать рекламу | Пожертвования Форуму | Отключить рекламу | Забыли пароль?
Услуги | Доставка услуги | Жалобы и претензии | Конфиденциальность | Права и обязанности покупателя | Права и обязанности продавца | Платежи | GDRP1 | Контакты |
VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro & SecureCode, VbV



Отключить рекламу