"ANTIK-WAR"

Latvijas Kolekcionāru Forums
Текущее время: 22 май 2017 22:13




Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему       [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение  
 Заголовок сообщения: Последний танк третьего рейха!
СообщениеДобавлено: 14 апр 2017 19:39 
 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011 11:23
Сообщения: 7298
Награды: 8
Знак столетия стрелков (1) Военная история (1)
Брест 2015 (1) 100 лет Гумбиненскому сражению (1)
100-летие Первой Мировой войны (1) 100-летие латышских стрелков (1)
Памятная медаль (1) В память героев (1)
Пункты репутации: 235
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Из дневника унтершарфюрера Георга Дирса

"19 апреля 1945 года - Вернувшись с Зееловских высот, мы собрались в Букове у Штрауссберга-Мюнхеберга. Огнем ИС-2 повреждена гусеница; попадания в командирскую башенку и башню. Ранее в течение девятнадцати минут подбито тринадцать танков.
20 апреля 1945 года - Вернулись в ремонтную мастерскую в Хенове, что неподалеку от Альтландсберга, для ремонта гусеницы. При сварке башни начался пожар. Жидкостью из огнетушителя в боевом отделении повреждены прицел и орудие.
21 апреля 1945 года - Ночная тревога, прорыв русских. Отходили в Берлин, ведя на буксире другой танк, через Марцан, Лихтенберг и Бисдорф к заводу "КруппДрукенмюллер".
22 апреля 1945 года - Рано утром со стороны Бисдорфа через Кепеник и ОбершеневайдеjШпрее в Нойкельн по мосту через Тельтов-канал. Один ИС-2 подбит на мосту. Мастерский выстрел нашего наводчика - видна бьла только часть левой гусеницы танка. Для командира это уже сорок девятая победа. Внутренняя связь отказала. Для переговоров используем кусок струны. Заняли позицию у баррикады слева от Зонненалее в сторону моста. Обершарфюрер Таубе раздал последние пайки. В полдень вернулись к КП в здании суда в Нойкельне. Получили приказ вступить в бой в Нойкельне в районе Бергштрассе и Рихардштрассе перед универмагом "Гертю" на Берлинерштрассе, напротив почты. Если верить сводке Верховного командования за день, наши отбили вокзал в Кепенике.
25 апреля 1945 года - Началось сражение за Нойкельн. Русские попытались перейти Бергштрассе и Берлинерштрассе.
Один из наших танков, вкопанный у центрального почтамта Нойкельна, разнесло на куски. Днем бьл ранен командир нашей машины. Он лишился глаза и неподвижно лежал в танке. Экипаж отвел танк в тыл, чтобы доставить оберштурмфюрера в госпиталь. Его погрузили в санитарную машину, и больше я о нем ничего не слышал. Где-быстро найти нового командира? На тротуаре стоял офицер в танкистской форме. Он выписался из берлинского госпиталя после ранения. Он принял командование нашим танком.
Машина немедленно вернулась на фронт для контратаки, так как русские прорвались за Берлинерштрассе. Мы контратаковали со стороны парка Хазенхайде вместе с французами из «Шарлеманя». Нам удалось отбросить русских, вернуть прежние позиции и подбить несколько танков. Позднее, однако, русские прорвались через Рихардштрассе и заняли Нойкельн.
Подбив три танка у Янштрассе, район которой наш новый командир прекрасно знал, мы вернулись к площади перед "Герти".
26 апреля 1945 года - Приказано отступать к площади Герман-Плац. Ночью танк получил повреждения. Мы вышли к КП дивизии. Во время мощного налета советских реактивных минометов тяжело ранен командир. Мы отвезли его в госпиталь у вокзала Ангальтер и оmравились на Потсдамер-Плац. Командного пункта там уже не было - его перенесли на Потсдамерштрассе. Мы доложили о прибытии Каушу и Херциry. Гауптштурмфюрер доктор Капель приказал прежнему командиру Дирсу снова принять командование экипажем. Наконец мы получили приказ двидвигаться в ремонтную роту, которая перебралась на Уландштрассе (рядом с Курфюрстендам). Мы надеялись впервые отоспаться всю ночь.

27 апреля 1945 года - Отправились к станции метро в центре города, заняли позицию на углу Линденштрассе и Коммандантенштрассе со стороны площади Бель-Альянс.
28 апреля 1945 года - Русские безуспешно пытались прорваться правее Луизенштадтской церкви при поддержке огнеметов.
29 апреля 1945 года - Отход.на Потсдамер-Плац. Заняли позиции в сторону Заарландштрассе и Ангальтер- Плац.
Танк Турка - на другой стороне дороги. Русские сосредоточили огонь артиллерии на Потсдамер- Плац и правительственном квартале. Их танки пьтались прорватъся со стороны вокзала Ангальтер, но без успеха. Помимо прочего, мы подбили ИС-2, появившийся из-за здания гостиницы "Хаус Фатерланд", и несколько Т-34, перекрыв ими Заарландштрассе.
30 апреля 1945 года - Приказ по радио днем прибыть к Рейхстагу. Машина Турка осталась на Потсдамер- Плац. По пути засекли усиление радиопереговоров русских. Вероятно, они подслушали полученный нами приказ. Здание Рейхстага уже было сильно разрушено, зал заседаний полностью выгорел. Перед Рейхстагом мы обернулись в сторону здания "Кроль-оперы" И увидели множество Т -34, около тридцати машин, направивших орудия на Рейхстаг, на нас. После короткого совещания с экипажем, мы решили выскочить из-за угла и открыть огонь, несмотря на их многочисленность, и успешно выполнили это решение.
1 мая 1945 года - Район боев: здание Рейхстага, от Бранденбургских ворот до Триумфальной колонны. Контратака вдоль центральной оси рядом с "Кроль-оперой". Перед "Кроль-оперой" заняли позиции русские танки; внутри еще оставались раненые немцы. Нам удалось очистить площадь.
Радист Алекс Зоммер ранен упавшим кабелем. В этот день штурмовая группа русских ворвалась в Рейхстаг и закрепилась в цeнтре здания. Через вентиляционные шахты и лестничные колодцы они вели огонь по немецким солдатам. Несколько наших пулеметов еще продолжали вести огонь с верхнего этажа здания, но один за другим вскоре замолкли. На нижнем этаже располагался немецкий командный пункт. Наша попытка контратаковать привела только к появлению нескольких новых дырок в замурованных окнах.

Около 19.00 поступил приказ на прорыв. Мы приняли боеприпасы на вилле Геринга на Вильгельмштрассе. Я получил приказ явиться в Рейхсканцелярию, где мне пришлось обежать множество залов, пока я не вышел на улицу по широкой лестнице. Потом я попытался пройти через здание и увидел, как во внутреннем дворике пытаются что-то сжечь, поливая бензином (это бьло тело Адольфа Гитлера). С каждой попыткой в небо поднимался столб дыма, и русские тут же открывали огонь из орудий и минометов. Потом под него подложили две мины и подорвали их. Геббельс отдал мне приказ: "Собраться у станции на Фридрихштрассе рядом с мостом Вайдендаммер. Там будет прорыв наших войск. Могут присоединиться три-пять танков. Прорываться на Ораниенбург, соединиться с группой Штайнера и продолжать движение в сторону Шлезвиг- Гольштейна. Там установить контакт с канадцами и приготовиться к контратаке на востоюк".
Я узнал, что Адольф Гитлер мертв, что он женился на Еве Браун и что на улице лежали именно их тела. Мы прибьли на Фридрихштрассе к мосту Вайдендаммер около 9 часов вечера. За нами медленно скапливалась колонна товарищей, готовых рискнуть и пойти на прорыв. Бьло три или четыре танка, самоходки и несколько бронетранспортеров, но в основном - грузовики. Мост Вайдендаммер бьл перекрыт противотанковым заграждением. Я снова спустился по лестнице на Фридрихштрассе и переговорил с несколькими высокопоставленными офицерами СС. Среди прочего я узнал, что командир танкового полка Кауш лежит тяжело раненный в бронемашине, стоящей перед входом в гостиницу. Когда я вернулся к танку, ко мне подошли несколько человек в форме и попросили забрать их с собой. Они забрались на корму танка над моторным отделением. Мы начали прорыв в полночь или вскоре после полуночи.
К нам присоединился высокопоставленный офицер. Его знаки различия были скрыты под пальто. По-видимому, он пользовался уважением среди окружавших нас людей, поскольку они попросили забрать его с собой. Он тоже забрался на корму танка. Во время прорыва нам предстояло пробить противотанковое заграждение, так как оставленные проходы были слишком узки для "королевского тигра".Заграждение, согласно докладам, располагалось на мосту или сразу за ним.
У первой же улицы, выходившей справа (как я позднее узнал, это была Цигельштрассе), мы попали под шквальный огонь не столько противотанковой, сколько полевой артиллерии, пехоты и т.п. Все, что находилось снаружи машины, было сбито, включая правое крьло и буксировочные тросы.
Внутреннее переговорное устройство отказало, и механикводитель продолжал двигаться на высокой скорости. Впереди на улице, к которой стремился наш механик-водитель, показалась глубокая воронка. Через наводчика мне удалось передать механику водителю, чтобы он объехал воронку по тротуару. При этом мы свернули немало столбов, поддерживавших троллейбусные провода. Чутъ дальше мы наткнулись на баррикаду. Открыв командирский люк, я увидел, как сбоку появился островерхий головной убор. В темноте я толком не мог его разглядеть и схватился за пистолет, но вовремя заметил значок "мертвой головы". Это бьл какой-то унтерштурмфюрер. Он сказал, что бьл водителем и вторым адъютантом Геббельса. Он хорошо знал берлинские улицы.
По его словам, он запрыгнул на левое крыло, когда мы двинулись вперед, и держался за башню, зная, что у Цигельштрассе будет жарко. На вопрос, что же случилось с теми, кто ехал на корме танка, он ответил, что их разорвало в клочья.
Остались лишь куски ткани и тел. Мы выбрались из проводов и медленно двигались вперед, обходя баррикаду.
Унтерштурмфюрер бьл неплохо осведомлен и сказал мне, что последним человеком, который к нам присоединился, бьл Мартин Борман. Из тех троих, что сидели на корме танка, не выжил никто. Потом он провел нас между Цюрихерштрассе и Шенхаузер-Аллее. Русских вокруг почти не бьmо. Мы проехали мимо большой колонны, но так и не поняли, кто это бьm. Какие-то женщины набирали воду из пожарного гидранта. Мы остановились рядом с ними и спросили, что за колонна стоит на левой стороне улицы.
Они ответили, что это тоже немцы. Мы поехали дальше и вскоре достигли так называемого "второго кольца" русских на Шенхаузер-Аллее. Здесь генерал Беренфенгер пытался навести хоть какое-то подобие порядка. Он попросил нас переехать на другую сторону улицы под линией метро и занять позицию В голове колонны. Вскоре мы наткнулись на немецкие мины. Генерал Беренфенгер тут же вернулся, и я сказал ему, что мы потеряли ход, но через час снова сможем· вступить в бой. Тогда он сказал мне: " .. .дружище, проследите, чтобы ваш танк взорвали, а главное - постарайтесь отвести ваших ребят домой целыми и невредимыми. Мы проиграли войну". Я рассказал ему о приказе, полученном от Геббельса. Генерал ответил: " .. Я разговаривал с генералом Кребсом, который вел переговоры с русскими. Мы вконец проиграли войну. Теперь мы должны попытаться разойтись по домам". Мы взорвали машину - это бьло печальное зрелище. В Берлине мы подбили тридцать девять танков. Мы их сожгли. Прочая подбитая техника точному учету не поддавалась.
2 мая 1945 года - Это произошло около 7 часов вечера под линией метро, проходившей по эстакаде у станции на Шенхауэр-Аллее. Несмотря на хаос, экипаж еще оставался со мной, и мне не без труда удалось уговорить водителя грузовика "Опель- Блиц" перегнать машину на другую сторону широкой улицы, которую простреливали русские. Шанс пересечь улицу был только у первой машины - остальные были бы обречены. Когда водитель согласился, я собрал экипаж и объяснил им свой план. Мы должны бьли уцепиться за левый борт грузовика и, когда он пересечет улицу, попытаться пройти по другой стороне. В это время масса солдат и мирных жителей также попыталась перейти улицу.
Однако гора мертвых тел становилась все выше, и эта волна тоже схлынула. Это бьло непросто - шедшие сзади не видели, что творилось впереди, и продолжали напирать. Тогда "Опель- Блиц" устремился через дорогу и остановился на другой стороне улицы. Машину буквально изрешетило.
Экипаж не решился прыгнуть вместе со мной и остался на той стороне улицы. Мне удалось перебраться. Однако я бьл ранен и несколько километров шел, хромая, пока не наткнулся на кабриолет "Ацлер". В этой неразберихе наш радист Алекс 3оммер получил пулю в живот. Он до сих пор числится пропавшим без вести. Наводчик бьm легко ранен и
попал в плен к русским вместе с заряжающим и механиком-водителем.
Я же поехал дальше на белом "Ацлере" и наткнулся на еще одну группу, прорывавшуюся с пятью самоходками и огромной колонной солдат и гражданских на грузовиках и санитарных машинах с ранеными. Мы прорывались в направлении на Науэн и Ораниенбург. Мы шли через города, часто оказываясь под убийственным огнем русских. Раненых приходилось оставлять. Многие просили оставить им ручную гранату или пустить пулю в голову. Чтобы помочь им, мы раздавали последние гранаты. Шедшая впереди санитарная машина - переоборудованный грузовик с тремя рядами носилок - получила попадание. Раненые цеплялись за борта и кричали. Это было ужасное зрелище. Мы ехали через поля, через деревни, занятые русскими, и наконец добрались до леса, где наша колонна рассеялась. Мне удалось через Нойруппин и район Виттенберга добраться до Хавельберга.
Мы шли впятером, но к концу пути нас осталось двое, а потом я и вовсе остался один. Мы не расставались с оружием и всегда бьли наготове - с эсэсовцами не церемонились, убивая их на месте после обнаружения татуировки группы крови. Я не раз видел это собственными глазами и не хотел оказаться на небесах без компании.
17 июня 1945 года я бьл без предупреждения схвачен русскими после того, как начальник немецкой милиции в Хавельберге, внучку которого я спас из реки четырьмя днями ранее, выдал меня Красной Армии. Допросы проходили жестко, но расстреливать стали намного реже. Впоследствии меня дважды приговаривали к смерти: сначала в Хавельберге, а затем в поместье графа Иценплица в Штюденице.
В первый раз я избежал смерти благодаря собственным действиям, во второй - по счастливой случайности.
Потом меня держали в плену в Бранденбурге и освободили на Рождество 1949 года. В тот же день я нашел наводчика и механика-водителя из своего экипажа, которые вместе попали в плен. Наводчик работал на щахте под Сталино, а механик-водитель - водителем под Сталинградом. Их освободили в один и тот же день, и на этом завершилась история танка и его экипажа.
В экипаж "королевского тигра" № 314 3-й роты 503-го тяжелого танкового батальона СС входили: командир Георг Дирс, наводчик Вольф-Дитер Коте, заряжающий Алекс 3оммер, механик-водитель Вилли Кенкель и радист Бодо Ханзен.

_________________
Самооценка у меня слегка завышена,это да.Зато в остальном я непревзойденный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему     

Пошлите СМС на номер 157 с текстом:
WAR TOP 1043872
что бы поднять тему.
Стоимость сообщения 0.71€

Пошлите СМС на номер 157 с текстом:
WAR COLOR 1043872
что бы выделить тему.
Стоимость сообщения 0.36€

 [ 1 сообщение ] 


 Подобные темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Последний солдат третьего рейха

в форуме Продам книги = Pārdod grāmatas = Sell books

martinsk

3

366

01 июн 2014 15:31

"Невольники Третьего Рейха"

в форуме Lietderīgas saites ○ Полезные ссылки ○ Useful links

Bomba4o

0

948

09 май 2007 02:38

Вилки третьего рейха

в форуме Otrais Pasaules karš ○ Вторая Мировая война ○ World War II

VCG VENTSPILS

0

0

25 сен 2015 21:56

Вилки третьего рейха

в форуме Otrais Pasaules karš ○ Вторая Мировая война ○ World War II

VCG VENTSPILS

0

0

25 сен 2015 21:57

Нашивки третьего рейха

в форуме Архив милитарии = Militaria's sales archive

#Луноход#

13

1711

29 апр 2011 19:42

Вилки третьего рейха

в форуме Otrais Pasaules karš ○ Вторая Мировая война ○ World War II

VCG VENTSPILS

0

0

25 сен 2015 21:57

Вилки третьего рейха

в форуме Otrais Pasaules karš ○ Вторая Мировая война ○ World War II

VCG VENTSPILS

0

0

25 сен 2015 21:58

Пфенниги Третьего Рейха

в форуме Monētu un banknošu pirkšana = Куплю монеты, банкноты = Buy coins and money

smartcat

0

378

16 мар 2014 10:06

3 знака третьего рейха

в форуме Faleristikas arhīva = Архив фалеристики = Award's and badge's archive

Nefertiti

1

162

14 мар 2017 13:54

Нашивки третьего рейха

в форуме Продам-куплю копии милитарии = Pārdodu-pērku militārijas kopijas = Sell and buy militaria's copy

#Луноход#

4

1471

05 июл 2011 18:25

Пуговица третьего рейха.

в форуме Pogas, sprādzes, kokardes ○ Пуговицы, пряжки, кокарды ○ Buttons, buckles

Kot Andrej

2

425

02 июл 2016 23:52

Вилки третьего рейха

в форуме Otrais Pasaules karš ○ Вторая Мировая война ○ World War II

VCG VENTSPILS

0

0

25 сен 2015 21:56

Вилки третьего рейха

в форуме Otrais Pasaules karš ○ Вторая Мировая война ○ World War II

VCG VENTSPILS

0

0

25 сен 2015 21:56

Первые леди Третьего рейха

в форуме Pļāpas ○ Разговорчики ○ Chatter

DAINIS D

2

670

19 янв 2010 13:52

Инциклопедия третьего рейха 1941 год

в форуме Bukinistika ○ Букинистика ○ Books

Садовник

0

531

05 ноя 2012 19:58

Подводные прелести третьего рейха.

в форуме Otrais Pasaules karš ○ Вторая Мировая война ○ World War II

incinerator

20

5054

04 сен 2013 10:31

Куплю монеты Третьего Рейха.

в форуме Monētu un banknošu pirkšana = Куплю монеты, банкноты = Buy coins and money

mikaelmax

0

532

05 окт 2011 08:45

Великие тайны третьего рейха

в форуме Продам книги = Pārdod grāmatas = Sell books

Lepa50

4

223

23 фев 2016 00:18

05.01.17 в 21.00 Дорожный Знак Третьего Рейха.

в форуме Архив милитарии = Militaria's sales archive

iskanders

11

615

25 дек 2016 12:25

ордена и медали третьего рейха [01.09.12] 21-00

в форуме Faleristikas arhīva = Архив фалеристики = Award's and badge's archive

pashka1119

6

870

28 авг 2012 15:57


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GetInfo: User Info