ANTIK-WAR.LV

Latvijas kolekcionāru tīkls
Текущее время: 07 мар 2021 01:58




Часовой пояс: UTC + 2 часа





Начать новую тему Ответить на тему       [ Сообщений: 32 ] 
Автор Сообщение  
 Заголовок сообщения: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2021 09:46 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Krievu vēsturnieka Marka Soloņina, dokumentāli balstīts, videostāsts (3 daļās), par to, kas notika Ļeņingradā 1941. gada ziemā. Cēloņi, fakti un nežēlīga patiesība.

1. daļa https://www.youtube.com/watch?v=plEaSn8YC2w&t=0s
2. daļa https://www.youtube.com/watch?v=McZWdXIdpS4
3. daļa https://www.youtube.com/watch?v=l2Q6Qonejx8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 


 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2021 21:43 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2007 11:20
Сообщения: 3344
Откуда: Военный городок. ул.Кр."Варяг"
Телефон: 26431725
Металлодетектор: 70-ka
Пункты репутации: 103
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Эту бредятину уже пытались тут пропагандошить.
Из серии " Надо было сдать Ленинград без сопротивления".

_________________
*** Процветание в единстве ***


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2021 21:53 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2007 11:20
Сообщения: 3344
Откуда: Военный городок. ул.Кр."Варяг"
Телефон: 26431725
Металлодетектор: 70-ka
Пункты репутации: 103
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Валентин писал(а):
Эту бредятину уже пытались тут пропагандошить.
Из серии " Надо было сдать Ленинград без сопротивления".

Так вы,meklētājs, и есть этот Бредоносец... !!!
https://www.antik-war.lv/viewtopic.php?f=146&t=1776776

_________________
*** Процветание в единстве ***


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2021 22:12 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2007 11:20
Сообщения: 3344
Откуда: Военный городок. ул.Кр."Варяг"
Телефон: 26431725
Металлодетектор: 70-ka
Пункты репутации: 103
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
[url]Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?[/url]

С 18 минуты Солонин вам отвечает на реплику о любимом вами "голодоморе"


_________________
*** Процветание в единстве ***


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2021 22:13 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2013 18:32
Сообщения: 1254
Телефон: 22222222
Пункты репутации: 88
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Komentārus zem sērijām ļoti interesanti palasīt....pat negaidīju tādus. Izskatās, ka arī Krievijā cilvēki sāk kaut ko saprast no patiesās vēstures.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 07:19 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Валентин писал(а):
Так вы,meklētājs, и есть этот Бредоносец... !!!
https://www.antik-war.lv/viewtopic.php?f=146&t=1776776


Nē, šis "Бредоносец" ir Krievijas armijas ģenerālpulkvedis Grigorijs Krivošejevs:

Григорий Федотович Кривошеев (15 сентября 1929 — 29 апреля 2019) — советский и российский военачальник и военный историк. Генерал-полковник (1984). Профессор Академии военных наук (1995). Кандидат военных наук.
Наиболее известен как руководитель исследовательского коллектива военных историков, проведшего первое всестороннее комплексное историко-статистическое исследование людских потерь и боевой техники Вооружённых сил СССР и России в войнах XX—XXI веков, результаты которого были опубликованы в монографии «Гриф секретности снят: Потери Вооружённых Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 09:53 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Валентин писал(а):
Эту бредятину уже пытались тут пропагандошить.
Из серии " Надо было сдать Ленинград без сопротивления".

Noskatieties visus trīs video, un sameklējiet kaut vienu vietu, kur būtu runa par Ļeņingradas atdošanu vāciešiem bez cīņas.
Pētījums ir par to, kāpēc pilsētā izcēlās bads, un vai to varēja novērst.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 13:01 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Kampfmesser писал(а):
Komentārus zem sērijām ļoti interesanti palasīt....pat negaidīju tādus. Izskatās, ka arī Krievijā cilvēki sāk kaut ko saprast no patiesās vēstures.

Nav jau tik traki. Katrai tautai ir sava vēsture un savi varoņi. Krieviem tā ir uzvara Lielajā Tēvijas karā. Tas ir fakts, kuru nevar apstrīdēt. Mēs varam diskutēt par niansēm, bat fakts ir tāds, ka Berlīni ieņēma Sarkmanā armija.
Te runa nav par uzvaru. Te runa ir par Ļeņingradas iedzīvotājiem. kuriem bija lemts nomirt bada nāvē. Runa ir par sistēmu, kura valdīja Padomju Savienībā. Runa ir par cilvēka dzīvības vērtību Kremļa acīs. Runa ir par to, kas ir primārs - ideja (varas noturēšana), vai cilvēka dzīvība.

P.S. Ja šo pētījumu būtu publicējis ukrainis, latvietis, vai vācietis, tad es to neliktu šajā forumā. Tēma ir pārāk sensetīva. Bet iesaku visiem noskatķities. Runa nav par uzvaru, bet par Ļeņingradas iedzīvotājiem.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 13:21 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013 11:34
Сообщения: 18146
Пункты репутации: 1079
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Я постараюсь посмотреть эти ролики.

По ссылке первый ролик и сразу - "называющий себя президентом Р.Ф. В.В. Путин..." - это в таком стиле весь ролик ?
Называющий себя историком (и им не являющийся) Солонин может в прямом эфире удавиться, но Путин - это президент РФ, так же как Левитс - президент Латвии, а Макрон - Франции


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 13:45 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2016 16:13
Сообщения: 14555
Откуда: SMILTENE
Телефон: +37129239261
Пункты репутации: 814
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
meklētājs писал(а):
Валентин писал(а):
Эту бредятину уже пытались тут пропагандошить.
Из серии " Надо было сдать Ленинград без сопротивления".

Noskatieties visus trīs video, un sameklējiet kaut vienu vietu, kur būtu runa par Ļeņingradas atdošanu vāciešiem bez cīņas.
Pētījums ir par to, kāpēc pilsētā izcēlās bads, un vai to varēja novērst.

Tikai vēl tāds sīkums-Ļeņingrada nebija TĀ vienkārši ieņemama ne no SOMU JŪRAS LĪČA,NE NO SAUSZEMES.....
Par to jau tika gādāts no visiem Krievijas valdniekiem sākot ar Pēteri I.
Un vēl es atceros kādu varoņstāstu,kuru mums stāstīja PSRS vēstures stundās par to kā kāds sarkanarmijas šoferis pa Ladogas ezeru zem fašistu artilērijas triecieniem un aviācijas uzlidojumiem ar sagrabējušu pļūtorku,kurai pēc brauciena bija vairāki šķembu un ložu trāpījumu Ļeņingradas bērniem uz Jauno gadu atveda mandarīnu kravu.......
Vajadzēja jau gan toreiz Ļeņingradas bērniem mandarīnus un cik tad no kravas viņiem tika?Pa mandarīnam?
Var jau būt Solomins nav vēsturnieks,varbūt katrs pelna savu naudu un popularitāti kā māk-BET,ja tas viss tiek balstīts uz reāliem faktiem....
Filmām raksta scenārijus no romāniem,stāstiem un arī no faktiem un reāliem notikumiem,vai ne? Tad paskatieties-vismaz pussimtā padomju un krievijas filmā atspoguļo par Ļeņigradas "blokādes'' apgādes izsaimniekotājiem''barigām''....Vai gribiet teikt,ka tas arī ir izzīsts no pirksta?????????????????????

_________________
Uz priekšu!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 15:25 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Jago писал(а):
meklētājs писал(а):
Валентин писал(а):
Эту бредятину уже пытались тут пропагандошить.
Из серии " Надо было сдать Ленинград без сопротивления".

Noskatieties visus trīs video, un sameklējiet kaut vienu vietu, kur būtu runa par Ļeņingradas atdošanu vāciešiem bez cīņas.
Pētījums ir par to, kāpēc pilsētā izcēlās bads, un vai to varēja novērst.

Tikai vēl tāds sīkums-Ļeņingrada nebija TĀ vienkārši ieņemama ne no SOMU JŪRAS LĪČA,NE NO SAUSZEMES.....
Par to jau tika gādāts no visiem Krievijas valdniekiem sākot ar Pēteri I.
Un vēl es atceros kādu varoņstāstu,kuru mums stāstīja PSRS vēstures stundās par to kā kāds sarkanarmijas šoferis pa Ladogas ezeru zem fašistu artilērijas triecieniem un aviācijas uzlidojumiem ar sagrabējušu pļūtorku,kurai pēc brauciena bija vairāki šķembu un ložu trāpījumu Ļeņingradas bērniem uz Jauno gadu atveda mandarīnu kravu.......
Vajadzēja jau gan toreiz Ļeņingradas bērniem mandarīnus un cik tad no kravas viņiem tika?Pa mandarīnam?
Var jau būt Solomins nav vēsturnieks,varbūt katrs pelna savu naudu un popularitāti kā māk-BET,ja tas viss tiek balstīts uz reāliem faktiem....
Filmām raksta scenārijus no romāniem,stāstiem un arī no faktiem un reāliem notikumiem,vai ne? Tad paskatieties-vismaz pussimtā padomju un krievijas filmā atspoguļo par Ļeņigradas "blokādes'' apgādes izsaimniekotājiem''barigām''....Vai gribiet teikt,ka tas arī ir izzīsts no pirksta?????????????????????


Neiedziļionāšos par jautājumu, vai Ļeņingrada bija ieņemama, vai ne. Spriežot pēc Kremļa rīcības - pārtikas izvešanas un ēku mīnēšanas, "kaulņi bija mesti".
Saproti, te nav runa par Ļeņingradas ieņemšanu, vai neieņemšanu. Te ir runa par to, kas izraisīja pilsētā badu.
Marks Soloņins IR vēsturnieks. Viņa darbi "Падение сталинских соколов", un "Июнь 41-го. Окончательный диагноз" ir balstīti, tikai un vienīgi, uz arhīvu materiāliem.

P.S. Tā nav iebilde tev, bet domas turpinājums. :flowers:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 16:01 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Gladiolus писал(а):
Я постараюсь посмотреть эти ролики.


Tieši tāpēc jau es tos ievietoju.

[quote="Gladiolus"По ссылке первый ролик и сразу - "называющий себя президентом Р.Ф. В.В. Путин..." - это в таком стиле весь ролик ?[/quote]

Piekritīšu, tas nav korekti, bet te autors parāda savu attieksmi pret savas valsts prezidentu. Arī mēs Levitu varam nosaukt par Lemberga, vai Sorosa stipendiātu. Lietas būtību Ļeņingradas upuru jautājumā tas nemaina.
Vēlreiz uzsveru - runa nav par Padomju Savienības ieguldījumu, uzvarā pār nacismu, bet tikai, un vienīkgi par Ļeņingradas bada cēloņiem.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 17:26 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013 11:34
Сообщения: 18146
Пункты репутации: 1079
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Первый ролик посмотрел, оправдались ожидания более чем

Про рукотворный голод - "голодомор" большевиков... Солонин упомянул голод в России 1898 года, походя отметив, что этот голод - "правильный" голод, естественный, какой же голодомор мог быть благополучной Российской Империи ? Это ж только большевики под руководством людоеда- Сталина могли такое специально придумать и осуществить....
Голод в Германии (брюквенная зима 1916/17) - кто его придумал ?

Я не знаю, как относился Густав Карлович Маннергейм к идеям Льва Толстого, но исходя из фантазий Марка Семёновича, идеи толстовства были ему близки особенно в 1941-42 годы.
Конечно ! Его бы попросили, он бы железные дороги деблокировал, не в 1944, а в 1942.
А немцы бы как обрадовались такому шагу союзника ! А немцы пошли бы ещё дальше - они бы выпустили, скажем, всех узников концлагерей вм1942, а что ? Они ведь всё равно их выпустили в 1945 ...

Солонин вспомнил о глобусе и попёрло из него, фигли - Великобритания была в морской блокаде, и её успешно снабжали караванами всю войну, союзники лендлиз везли, через океаны, аирлифт Западного Берлина, а тут - 15 км - ерунда какая...

Дошёл он и до логистические возможностей СЗРП 1940 ( а ведь ещё Ладожская флотилия есть ) Военные условия, изменения не в лучшую сторону количественного и качественного состава в составе - это , по Солонину ерунда...

Солонин - это недорезун, очень слабая работа

Приведу статью аргументированной критики Солонина.


Тот факт, что Марк Семенович отрицает сам факт наличия блокады Ленинграда – известен. В первый раз, когда он заявился по этой теме, ваш покорный слуга немного пощелкал его по носу у себя в ЖЖ. Это имело последствием ряд уточнений при публикации статьи в «бумажном» виде с использованием открытых, доступных и известных всем минимально интересующимся вопросом источников, о которых Солонин не имел вообще никакого представления на момент написания статьи. Разумеется, уточнения он использовал только те, которые не разрушали бы его теорию, ибо выводы Марк Семенович делает заранее и ничто не может их поколебать. Вот тут можно почитать мой разбор той его статьи. https://sirjones.livejournal.com/1188167.html

Я же займусь препарированием нового текста. Поскольку таковой достаточно бессвязен и явно содержит признаки «узбекского метода», который так любит применять Солонин, я ограничусь последовательным цитированием обнаруженных перлов и их комментированием. Сразу отмечу – значительная часть выводов основывается на послезнании и сдобрено умением автора разбираться во всех вопросах.

Итак. «29 августа (по злой иронии судьбы — за день до того, как немцы заняли станцию Мга, перерезав последнюю железнодорожную магистраль, соединявшую Ленинград с «большой землей») специальной комиссией ГКО был установлен очередной план эвакуации ленинградских заводов, в соответствии с которым предполагалось за 10 дней отправить на восток 12 313 (двенадцать тысяч триста тринадцать) вагонов; на следующий день на путях стояло 2200 вагонов, загруженных промышленным оборудовани­ем. 2200 вагонов, одномоментно скопившихся на товарных станциях Ленинграда — это порядка 40 тыс. тонн грузо­подъемности».

В реальности в началу зимы в Ленинграде скопилось 2177 вагонов с различными грузами, которые либо не успели эвакуировать, либо готовили к эвакуации уже осенью, то есть в условиях блокады. Кроме того, сами транспортники констатировали, что фактически все рельсовые дороги были перерезаны 27 августа. Учитывая, что эвакуация из Ленинграда шла полным ходом с начала июля, стоит предположить, что речь идет именно о неотправленных грузах. Потом эти вагоны вывозили по Дороге Жизни с перевалкой на автотранспорт.

«Однако продовольствие в город не завозилось, а, на­против, вывозилось. Упомянутая выше докладная запи­ска начальника Ленинградского управления госрезерва заканчивается следующими фразами: «Весь хлебофураж, хранившийся на базах Управления, разбронирован и частич­но эвакуирован в течение первых трех месяцев войны… На­копленные резервы и текущие запасы могли бы обеспечить более длительный срок, если бы с начала военных действий было установлено строжайшее нормирование в отпуске продовольствия, материалов и топлива и задержана из Ленинграда эвакуация части фондов». Здесь и выше речь идет об эвакуации из Ленинграда запасов Госрезерва. Но вывозили их ДО того, как Ленинград оказался в блокаде и до того, как такое развитие событий могло быть спрогнозировано. Более того, летом 1941 года руководство Ленинграда отказывалось держать у себя продовольствие, в том числе эвакуированное, которое без согласования загонял в город Микоян (об этой ситуации известно исключительно со слов Микояна).

Вот цитата из его воспоминаний:

«В самом начале войны, когда немецко-фашистские войска развертывали наступление, многие эшелоны с продовольствием, направляемые по утвержденному еще до войны мобилизационному плану на запад, не могли прибыть к месту назначения, поскольку одни адресаты оказались на захваченной врагом территории, а другие находились под угрозой оккупации. Я дал указание переправлять эти составы в Ленинград, учитывая, что там имелись большие складские емкости.

Полагая, что ленинградцы будут только рады такому решению, я вопрос этот с ними предварительно не согласовывал. Не знал об этом и Сталин до тех пор, пока ему из Ленинграда не позвонил Жданов. Он заявил, что все ленинградские склады забиты, и просил не направлять к ним сверх плана продовольствие.

Рассказав мне об этом телефонном разговоре, Сталин дал мне указание не засылать ленинградцам продовольствие сверх положенного без их согласия. Тщетно я пытался его убедить, что спортивные помещения, музеи, торговые, наконец, дворцовые сооружения могут быть использованы как склады».Обратите внимание на отчеркнутые предложения. Солонин заявляет, что завоза не было. Микоян упоминает, что был, да еще и плановый. Более того, ленинградская контора «Центрзаготзерно» в своем отчете, который опубликован больше 20 лет назад, утверждала, что успела до блокады завезти в город 45 000 тонн зерна, 14 000 тонн муки и 3000 тонн круп. Да и сами подумайте – откуда в Ленинграде могли появиться запасы продовольствия, которые сгорели 8 сентября на Бадаевских складах. Ведь, Марк Семенович утверждает, что продовольствие в город не завозилось. Следовательно, либо оно самозарождалось и потом отчего-то перестало это делать, либо Солонин врет. Что-то мне подсказывает, что речь идет именно о лжи.

«Так прозвучал первый удар похоронного колокола. Чтобы его печальный отзвук не долетел до потомков, был заботливо выращен и раздут до небес миф о Ве­ликом Пожаре. Якобы, вся еда была на Бадаевских складах, каковые склады сгорели во время бомбеж­ки».

Речь идет о питерской городской легенде – пожар совпал по времени с резким ухудшением снабжения, Что касается заботливо выращенного мифа, то этим занималась в перестроечные годы демшиза (проклятые большевики сложили всю еду в одно место, и та сгорела), характерным представителем которой является Марк Семенович.

«Плавсредств для транспортных перевозок было не много, а очень много. Северо-Западное речное пароход­ство, Ленинградское областное пароходство, Ладожская военная флотилия, трест «Ленрыба». Только первая из упомянутых структур к началу 1941 г. имела в своем в составе 323 буксира и 960 несамоходных судов общей грузоподъемностью 420 тыс. тонн; в навигацию 1940 г. суда СЗРП перевезли 3,4 млн. тонн грузов. И если у реч­ного флота еще могли быть проблемы с плаванием по бурным водам осенней Ладоги, то суда Ладожской во­енной флотилии и треста «Ленрыба» как раз для работы на Ладожском озере и были предназначены».

Это очень важная и полезная информация. Более того, Северо-Западное пароходство эвакуировало вглубь страны более 120 тыс. человек (из них 24 тыс. ленинградцев) и около 70 тыс. т грузов (в том числе из Ленинграда 49,6 тыс. т). В перевозках участвовало 17 пассажирских судов, 340 буксиров и около 500 барж. До 31 августа. В тот день немцы потопили два пассажирских катера и отрезали Ленинград по Неве. Перечисленные же суда и прочее, из Невы проследовали в Мариинскую водную систему, о которой мы поговорим позже. Как я написал выше, информация важная и полезная. Но более полезной является информация о том, столько плавсредств находилось на момент полной блокады в Ладожском озере. Известно, что 22 августа на озере находились 9 транспортов, общей грузоподъемностью 829 тонн, две железные баржи – 270 тонн, 9 деревянных барж – 5879 тонн и два лихтера – 2800 тонн. Еще шесть буксиров и пара тральщиков.

А по состоянию на 9 сентября в озере могли быть использованы «5 озерных и 72 речных буксира, 29 озерных и около 100 речных барж. Однако, из 5 озерных буксиров удалось использовать на транспортировке грузов до конца навигации лишь три. Буксир «Войма» 18 сентября выбросило штормом на берег, а «Буй» длительное время был занят прокладкой подводного телефонного кабеля для налаживания устойчивой связи с Ленинградом. Причем и те немногие пароходы из-за большой воздушной угрозы буксировали лишь по 1-2 баржи. Из 29 озерных деревянных барж в хорошем состоянии находились только 7, в том числе 2 нефтеналивные. Остальные можно было использовать лишь в благоприятную погоду, при волнении не более 3–4 баллов. Наличных озерных барж было явно недостаточно. Приходилось к перевозкам привлекать и речные. Всего в перевозках участвовало 43 деревянные сухогрузные, 4 металлические и 2 деревянные нефтеналивные баржи. 20 из них по техническому состоянию вообще не имели разрешения на плавание в озере». Таким образом, рассуждать о том, какой огромный флот был в распоряжении СЗРП бессмысленно. Тем более, что Солонин прекрасно знает точные цифры реально применявшихся плавсредств. Отчего же он их не приводит?

«Гора родила мышь. За первые 30 дней навигации на западный берег Ладожского озера было доставлено всего 9,8 тыс. тонн продовольствия — в среднем по 330 тонн в день!» Перед этим горестным восклицанием Марк Семенович приводит грандиозные планы по завозу в Ленинград всего из постановления ГКО. Беда в том, что постановления пишут люди, производящие расчеты в тихих кабинетах, а в жизнь их воплощают люди, находящиеся на месте, в реальных условиях. О тех условиях – см. по ссылку выше. Учитывая, что текст этот Марк Семенович явно читал, удивление его кажется наигранным.

«из города самолетами вывозили квалифицированных специали­стов, оптическое и электронное оборудование. В город по воздуху завозили продукты, едва ли предназначенные для простых людей: 346 тонн мясокопченостей, 257 тыс. банок мясных и рыбных консервов, 52 тонны шоколада, 18 тонн сливочного масла, 9 тонн сыра…».

Не знаю по какой причине, но Марк Семенович забыл упомянуть про 48 тонн прессованного мяса, 436 тонн концентратов и банки с мясорастительными и овощными консервами. И про полтонны комбикорма решил ничего читателям не рассказывать. И уж совсем обидно за коровье масло и сахарин. Зато какие тонкие намеки насчет мясокопченостей и прочего. Разумеется, никакой информации о том, как распределялись продукты, завезенные авиацией, у Солонина нет, но как может смолчать былой борец с партийными привилегиями. Осадочек-то останется, и благодарный читатель радостно подмигнет автору: «ну, мы-то знаем…». Кстати говоря, они не знают, (а Солонин, возможно, знает, но скрывает), что на ленинградских заводах, в частности, на заводе им. Молотова, в ноябре-декабре в столовой рабочим выдавали мясные блюда. Порции мяса были крошечными, от голода не спасали, но они были. Мастер этого завода И. П. Фирсенков оставил довольно подробный дневник, в котором много места отводится описанию того, как питались в Ленинграде рабочие.

9 декабря, в ходе начавшегося контрнаступления Красной Армии немцев удалось выбить из Тихвина, и че­рез 10 дней весь участок железной дороги от Тихвина до Волхова был очищен от неприятеля. Намертво замерзло к тому времени и Ладожское озеро, превратившееся в огромную «дорогу с твердым покрытием» (фактически первые машины по льду Ладоги прошли уже 22 ноября).

Во-первых, Ладожское озеро не замерзло к 9 декабря «намертво». Более того, «намертво» оно не замерзло все время существования ледовой трассы. Ледовая обстановка на Ладоге была крайне сложной. Например, случалось, что даже в сильные морозы, когда толщина льда достигала 60 см., поверх льда и снега разливалась вода. Уровень воды в озере менялся постоянно, потому часто дороги перегораживали трещины. Если не удавалось их обойти, то через них строили мосты. В период с 22 ноября по 5 января таких мостов построили около 400 погонных метров. Что касается периода с 22 ноября по 10 декабря, толщина льда составляла от 14 до 20 сантиметров. Машины по трассе ходили, но не более 50-60 машин по одному следу (потом маршрут менялся) и с 40 процентами нагрузки на ГАЗ-АА и 60 процентами нагрузки на санный прицеп. Кстати, насчет прицепов - от них пришлось отказаться - слишком много трудностей доставляли - отрывались, переворачивались, уходили в занос. Пробовали цеплять прицепы к тракторам, но те оказались слишком медленными.

Во-вторых, озеро ни во что не превратилось. Сложнейшая многопутная трасса была создана людьми с применением специальной дорожной техники. Я не буду грузить вас скучными подробностями, но речь идет об огромной работе, сопряженной с постоянным риском и необходимостью все время что-то переделывать и улучшать – просто в силу постоянно меняющейся ледовой и снеговой обстановки. В любом случае, утверждение, что озеро во что-то там превратилось – глупость.

И тем не менее снабжение Ленинграда происходило в ре­жиме «в час по чайной ложке», что с учетом численности едоков внутри кольца блокады и тоннажа поставляемого продовольствия даже не было метафорой. За первые 9 дней работы Дороги жизни было пере­везено всего 800 тонн муки, то есть значительно мень­ше минимальной однодневной потребности. В первой декаде декабря было перевезено 2282 тонны, и только в третьей декаде вышли на уровень 600–750 тонн в день.

Основные перевозки в первые дни работы дороги осуществлялись гужевым транспортом. Лед был еще слишком тонок для того, чтобы использовать машины. Лошадки и 1000 саней были предоставлены Ленфронтом. Они были крайне слабы, получали только 2 кг сена в сутки вместо 4-х, положенных и только 60 процентов из них было вообще в работоспособном состоянии. Соответственно, лошадей тоже недогружали. А жуткие условия, в которых им приходилось работать, привели к массовой гибели несчастных скотинок.

Только к 10 декабря лед укрепился настолько, что на трассе стало возможным массово применять автомобили ЗИС-5 и тяжелые грузовики ЯГ.

Известно, что потери автотранспорта при отступле­нии летом–осенью 1941 г. были незаурядно низкими, и в целом за весь 41-й год они составили порядка 33%. Другими словами, внутри кольца блокады находились десятки тысяч грузовиков и многие тысячи тракторов; промышленность Ленинграда могла обеспечить любой мыслимый ремонт и изготовление запчастей. Где же были эти машины, что они делали, чем были заняты? Какая другая задача, кроме доставки в умирающий го­род продовольствия и горючего, могла быть более при­оритетной?

А какой смысл считать грузовики, тракторы и прочее, если можно просто посмотреть сколько автобензина было в Ленинграде по состоянию на 30 сентября 1941 года. А его была 101 тонна. В конце декабря суточная потребность в только бензине Б-70 войск Ленфронта, КБФ и народного хозяйства Ленинграда составляла 24 тонны. Напомню, что бензином заправляли не только автомобили, но и, например, танки БТ и Т-26. По этой причине, машины, которые должны были привезти бензин и прочее, необходимо было сначала заправить. А поскольку автомобили для Дороги Жизни выделял Ленинград, хотя бы для первой ходки он должен был их заправить. Машин могло быть хоть миллион. Кроме этого, автомобили, переданные из армии и народного хозяйства, были, скажем так, не в очень хорошем состоянии. В основном, 3-й и 4-й категории, то есть, нуждающиеся в среднем и капитальном ремонте. Часть машин была изношена до такой степени, что их просто оставили в Ленинграде. До десятых чисел декабря автомобилям приходилось преодолевать неподготовленные грунтовые дороги, непосредственно ледовую трассу, на которой только в двух автобатах утонуло около ста машин. Затем приходилось снова ехать по грунтовкам и путанному маршруту (известен случай, когда для преодоления 35 км. таких дорог автоколонне пришлось потратить более суток). После захвата немцами Тихвина водителям приходилось двигаться к станции Подбровье 300 – 350 километров и столько же обратно – до Ленинграда или перевалочных баз на западном берегу озера. Путь в 300 с лишним километров полуторки преодолевали примерно за сутки. На этом пути часть машин застряла в снегу, часть поломалась и была брошена, а часть вообще пропала без вести. Практически все машины, добравшиеся до Подбровья, требовали немедленного ремонта. Во всех автобатах в первый период перевозок числилось 3263 машины. В ожидании ремонта простаивало 1130 машин. Потеряно на льду и на грунтовых дорогах – 1004 машин. Ходовой парк составляло 1129 машин. И эти машины, как показано выше, не загружались полностью. Освобождение Тихвина позволило сократить общую протяженность трассы до 109 километров. Постепенно перевалочные базы приближались к озеру, и с середины января автомобили уже курсировали фактически только по озеру. К 6 января толщина льда достигла метра, а снежный покров - 30 сантиметров. И именно с этого момента для движения транспорта были открыты практически неограниченные возможности. Что касается приоритетов, то фронту в те дни приходилось еще и воевать. Для этого тоже нужно было горючее.

Не смог Марк Семенович пройти и мимо дневника партийного работника Рибковского: «В начале марта 1942 г. (в тот месяц в Ленинграде умер­ло 99 тыс. человек) ответственного работника направля­ют в так называемый стационар горкома партии, где про грубую мужицкую еду, вроде свинины с тушеной капу­стой, и говорить-то неприлично: «Питание здесь словно в мирное время в хорошем доме отдыха… Каждый день мяс­ное — баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса; рыбное — лещь, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, 300 грамм белого и столько же черного хлеба на день, 30 грамм сливочного масла и ко всему этому по 50 грамм вино­градного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину…» Эта запись (от 5 марта 1942 г.) заканчивается восхитительной фразой: «Да. Такой отдых, в условиях фронта, длительной блокады города, возможен лишь у большевиков, лишь при Советской власти».

Стационары в Ленинграде создавались для людей, которые «дошли», с целью их немного подкормить. То есть, если Рибковский в стационар попал, значит, уже находился на грани голодной смерти. К сожалению, поиски полного текста дневника пока не привели ни к каким результатам и известен он лишь в цитатах публикатора. Зато дневники рабочего Фирсенкова опубликованы полностью. И, знаете, он тоже попал в стационар. Причем, не в начале марта, а в начале февраля, когда ситуация с продовольствием в Ленинграде была явно хуже. «Утром в 9 ч. Получил 400 гр. хлеба, 10 гр. сливочного масла, потом суп, но суп неплохой, 2 стакана кофе и сахарный песок. На руки обед в 2 часа дня: на первое суп, а на второе мясо, или котлеты с гарниром, чай. Гарниру, конечно, дают очень мало. В 8 часов ужин – котлеты кусок столового масла 10 гр. и опять кофе, вот и все, вполне достаточно, чтобы не умереть с голоду, но безусловно, не достаточно, чтобы хорошо окрепнуть. Первое время здесь в стационаре давали дополнительное питание: яйца, виноградное вино и кисель…». Через пару дней после этой записи в стационаре выдали 100 гр. вина, курятину и печенку. От голодной смерти человека спасли. Уже 15 февраля, в день выписки, он констатировал, что немного окреп.

Как отмечают советские историки, в ответ на обраще­ние Жданова во всех автомобильных батальонах прошли митинги и собрания, на которых… К счастью, дело не ограничилось одними только митингами и партсобра­ниями.

Ага. Обращение имело последствием появление движения двух-и трех-рейсовиков в день. Что поспособствовало увеличению завоза в Ленинград. Вот просто так, на голом энтузиазме.

А Марк Семенович, тем временем, переходит к своей любимой теме – задаванию риторических вопросов:

Почему снабжение Ленинграда и эвакуация гражданского населения не были организованы быстрее, раньше, в необходимых для спасения жизни людей раз­мерах? Чем объяснить совершенно очевидное — не на проценты, а в разы — несоответствие между мизерным грузопотоком 41-го года и фактическим наличием транс­портных средств?

Собственно, выше на эти вопросы объяснения давно уже дадены и продолжают даваться, но это все божия роса, ибо:

Было ли где везти продовольствие? Да. Транспорт­ный коридор по воде (или по льду) Ладожского озера за все время голодомора 41–42 гг. прервался лишь на две недели в ноябре 41-го; 60 км западного берега озера были свободны всегда, в любой из дней «блокады».

Во-первых, обратите внимание, как изящно Солонин цепляет понятие «голодомор» к блокадному Ленинграду. Каждому прогрессивному человеку известно, что Голодомор – это система мероприятий, организованных соввластью с целью в 30-е годы уничтожить как можно больше украинцев. Осадочек! В работе Марка Семеновича всегда упор делается на то, чтобы осадочек оставался. Что касается прерывания транспортного коридора, то прерывался он и в сентябре, и в октябре. В октябре из-за штормов в 8 баллов – вообще на 10 суток. Это открытая информация, которая не могла никак пройти мимо Солонина, если бы он не захотел, чтобы она прошла мимо. Что касается 60 км. Западного берега, которые были свободны всегда – это чистая правда. А до 11 сентября они были еще и свободны от пристаней, на которых можно было бы разгружать суда. Точнее, в Осиновце таковая пристань была, но во-первых, она была рассчитана ровно на одну баржу, а во-вторых, сгнила и разрушилось до такого состояния, что не могла использоваться в принципе ни для чего. Про мелководье, из-за которого (пока не углубили подходы) баржи приходилось разгружать вручную, на шлюпки и перевозить на них грузы на берег, мы упоминать не будем.

«За исключением одного месяца (с 8 ноября по 9 декабря) существовала и возможность подвоза грузов по железной дороге к ст. Войбокало, что в 15 км от южного берега Ладоги».

Район станции Войбокало был освобожден частями Красной Армии 25 декабря. (Добавлю, что в те дни началось советские наступление у Погостья, которое сорвало планы немцев по окончательному блокированию Ленинграда. Книгу об этом можно приобрести тут https://5rim.ru/product/bitva-v-tupike-pogoste-1941-1942/ ). Перевалочные базы для загрузки автомобилей построили к 16 января. Собственно, только тогда Дорога жизни и приобрела тот вид, к которому мы привыкли, а маршруты сократились до 40-60 километров.

«Был ли в стране бензин для грузовиков на «дороге жиз­ни»? Кое-где у нас порой задают и такой странный вопрос. Давайте посчитаем. От ст. Войбокало до пунктов разгруз­ки на западном (ленинградском) берегу не более 60 км от, на одну ходку в два конца «полуторка» расходовала 25 л бензина. Четыре тысячи рейсов полностью обеспечива­ли необходимый грузопоток. Итого: 100 тыс. литров или 71 тонна бензина в день».

Не вдаваясь в мелкие подробности, уточним, что после включения в трассу Войбокало, собственно, ледовая трасса и начала эффективную работу. А до того не получалось. Ниже Марк Семенович производит подсчеты производства бензина в СССР и сокрушается, что для Дороги жизни требовалось совсем относительно мало. Так и есть. Чистая правда. Но, как сказано выше, считать нужно не то, сколько было произведено, а какие запасы хранились в Ленинграде.

Впрочем, Марк Семенович, как известно, лучше всех знает, как надо было делать правильно и, наконец-то выдает то, чего мы от него так долго ждали:

«Правильным же решением было бы вовсе не устраивать никаких «дорог жизни», а все необходимое за­везти в город самым эффективным, производительным и дешевым видом транспорта, то есть по воде». И тут же бросается доказывать возможность судоходства по Ладожскому озеру (как будто, кто-то пытается оспорить сей непреложный факт). Для доказательства Солонин хватается, вообразите за «Зибель-паромы».

«Изначально это чудо техники было спроектировано как самоходная плавучая зенитная батарея, и организаци­онно «паромы Зибеля» числились в составе люфтваффе (и это не опечатка)».

Ага. А потом была напроектирована куча модификаций, наиболее массовой из которых были штурмовые МОРЕХОДНЫЕ паромы, предназначавшиеся для форсирования Ла-Манша. Об этом предназначении Марк Семенович как-то умалчивает. С чего бы так?

«Боевые действия «паромов Зибеля» начались в сентя­бре и закончились в последние дни октября 42-го года, то есть пришлись на период самых сильных осенних штор­мов. «Стальные ящики» с черепашьей скоростью в 5–6 узлов пересекали Ладогу по диагонали с севера юг (более 150 км в один конец), атаковали советские суда и даже произвели высадку десанта на маяке Сухо»

Скорость «стальных ящиков» ничем не отличалась от скорости канонерок советской Ладожской флотилии. Операция «Бразиль» против острова Сухо отменялась минимум один раз – из-за сильного шторма. «Зибель-паромы» не атаковали советские суда. Для этого немцы, итальянцы и финны держали на Ладоге корабли другого класса. Да и высадку на остров Сухо немцы производили силами не одних «Зибелей»

«отсутствие у немецких зенитчиков минимальных навыков судовождения и непригодность паромов для ведения морского боя».

Видите, как ловко Марк Семенович про «зенитчиков» вбрасывает. Зенитчики на паромах обслуживали свои орудия, те самые 8.8, которые прекрасно умели работать по сухопутным и морским объектам. Что в ходе операции против Сухо, кстати, продемонстрировали.

«В порту Осиновец (на «необорудованном берегу», что спешат подчеркнуть некоторые современные авторы) закипела работа: земснаряды углубляли дно, строились причалы, монтировались портальные краны; предстояло грузить не 50-кг мешки с мукой, а «кузнечное и прокат­ное оборудование» весом в десятки тонн».

Вообще-то, разнообразные работы в Осиновце и других, менее значимых портах, шли непрерывно. И именно по этой причине в навигацию 1942 года они заработали как полноценные порты, принимавшие и отправлявшие крупнотоннажные грузы. А, если бы берег был изначально оборудован, как предполагает автор, то ничего строить и не понадобилось бы. Правда, Марк Семенович?

«Сомнения (точнее говоря — истеричные попытки от­рицать очевидное) в возможности судоходства по Ладоги возникли лишь в самые последние годы — после того, как вопрос о причинах ленинградского голодомора стал задаваться публично и предметно».

Стандартный прием геббельсовской и не только пропаганды – сами тезис за оппонента придумываем, сами и опровергаем. Ибо речь идет о том, что относительно безаварийное судоходство конкретно в ЮЖНОЙ части Ладожского озера было возможно на специально приспособленных судах. И оттого было невыгодным. Собственно, Солонин сам об этим и пишет:

«реки эти были маловодными, и осадку используемых судов пришлось ограничить 67 см весной и 53 см летом; баржи вели по водному пути конской тягой (10 лошадей тянули баржу со средней скоростью 2 км в час). Пройти по Ладожскому озеру такие суда не могли, причем сразу по двум причинам: плоскодонное «коры­то» опрокидывалось на первой же волне; ни лошади, ни бурлаки не могли тянуть баржу, так как берега любого озера (в отличие от берега реки) изрезаны бесчислен­ными шхерами. Вот поэтому и пришлось рыть канал от места впадения реки Волхов в Ладогу до Невы у Шлис­сельбурга, а вдоль берегов канала выкладывать булыж­ником дороги («бечевники»), по которым брели лошади».

А теперь о главном: Марк Семенович только что привел описание части той самой Мариинской системы, о которой речь шла выше. Впрочем, с его слов: «В конце 19 века, после появления железных дорог, транс­портное значение Вышневолоцкого пути упало до нуля; Старо-Ладожский канал затянулся илом, Ново-Ладож­ский использовался в качестве затона для зимней сто­янки судов».

Здесь есть небольшая неточность. Дело в том, что с появлением железных дорог, значение Мариинской системы вовсе не было утрачено. В конце XIX века ее серьезно реконструировали и в таком виде использовали до 9 сентября 1941 года. Выгодность работы каналов состояло в том, что не было необходимости устраивать перевалку грузов с речных судов на озерные. По каналам речные суда доходили до Шлиссельбурга, а там заходили в Неву. Даже после того как сообщение Ленинграда с Большой Землей по Неве было отрезано, перевалку грузов (и погрузку беженцев) решено было осуществлять в Шлиссельбурге. Одновременно вспомнили и про Ладогу и про ее необорудованные берега. Причем, информации о западном береге Ладоги было настолько мало, что 1 сентября 1941 года даже пришлось проводить рекогносцировку. Оказалось, что идея была правильной, ибо 9 сентября Шлиссельбург был занят немцами, и каналами пользоваться стало нельзя. Примечательно, что первыми баржами, которые прибыли в Осиновец, стали именно баржи, которые успели выдернуть из канала и завернуть на Ладогу.



А теперь о главном. Мариинская система работает до сих пор. В 1963 году она была переименована в Волго-балтийский водный путь имени Ленина. Главное отличие от старой системы состоит в том, что после войны было прекращено использование ладожских каналов, а вместо них в Волгобалт включили… Ладожское озеро. Почему так? Потому, что после войны в стране начали применять суда класса – «река-море». Им ладожская волна не страшна (тем не менее, в сильный шторм судоходство по озеру прекращается). И именно теперь Ново-Ладожский канал используется для зимнего отстоя кораблей. Об этом даже в википедии написано. Читатель, Марк Солонин снова тебя обманывает. По мелочам, как обычно.

Затем Марк Семенович начинает анализировать противодействие немцев работе Дороги Жизни. Поскольку никакой информации у него нет, он строит свой анализ на данных о количестве советских самолето-вылетов и потерь советской авиации над Ладогой. В реальности трасса была прикрыта весьма надежно. Максимум, что позволяли себе немцы – бомбардировка и обстрелы дороги с целью разрушения льда. Больших бед они не принесли, но движение постоянно приходилось переносить на другие нитки. Много бед натворила немецкая авиация осенью 1941 года, когда бомбила места погрузки и разгрузки транспортов, а так же когда атаковала баржи в озере.

Наконец, Солонин делает выводы:

«Тем не менее в каче­стве достаточно правдоподобного предположения я хочу использовать гипотезу, впервые (насколько мне извест­но) высказанную Н. Н. Савченко, а именно: голод воз­ник потому, что ВЕЗТИ БЫЛО НЕЧЕГО. Количество продовольствия в блокадном Ленинграде определялось не возможностями транспортных коммуникаций, а наличи­ем (или отсутствием) продовольствия в пунктах погрузки на южном берегу Ладожского озера».

Бинго! Догадка века! На южном берегу Ладоги действительно не было продовольствия. Пунктов погрузки, правда, тоже не было. Ибо южный берег Ладоги находился в руках у немцев. А теперь – финал:

«Несомненным достоинством этой гипотезы (это про южный берег, да) являются простота, логичность, отсутствие даже малейших следов конспирологии. Недостатком становится тот простой вывод, который из нее следует: слова «блокада Ленин­града» надо писать в кавычках. Более 600 тыс. погибших от голода были, а блокады — не было. Разумеется, для «патриотов совка» такой вывод окажется абсолютно не­приемлемым, и они с еще большим исступлением станут кричать про уникальную ладожскую волну и тучи бом­бардировщиков люфтваффе…

Для тех же читателей, кто способен не реагировать на истерику, хочу напомнить, что судьба жителей Ленингра­да и не могла отличаться от судьбы выброшенных зимой на мороз жителей сожженных подмосковных деревень. «Все для фронта, все для победы». Именно в таком на­писании: не всЕ, а всЕ. Разумеется, сбрасывать со сче­тов фактор преступной халатности, проявленной в деле снабжения Ленинграда, не следует, но наряду с халатно­стью было, надо полагать, и вполне осознанное решение: первый и главный приоритет — спасение (вывод из окру­жения) войск Ленфронта, второй — уничтожение про­мышленной инфраструктуры города в случае его захвата противником. Выживание 2,5 млн. иждивенцев в пере­чень приоритетных задач не входило».


https://zen.yandex.ru/media/proshloe/solonin-i-blokada-leningrada-esce-odin-udar-lbom-5b20b93ba936f43d64c1206f


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 17:53 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
To visu Jūs labāk uzrakstiet Markam Soloņinam. Viņam paredzēts vēl viens video - atbildes uz komentāriem.
Mans mērķis nebija kādu pārliecināt, ka zeme ir apaļa. Vienkārši popularizēju konkrētu pētījumu.
Ar cieņu, Valdis.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 18:21 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Gladiolus, Jūsu ieliktais saits ir anonīms:

https://zen.yandex.ru/media/proshloe/solonin-i-blokada-leningrada-esce-odin-udar-lbom-5b20b93ba936f43d64c1206f

Būtu vēlams citēt kādu pētnieku, kuram ir vārds, uzvārds un tēva vārds. :flowers:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 18:31 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2016 16:13
Сообщения: 14555
Откуда: SMILTENE
Телефон: +37129239261
Пункты репутации: 814
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
meklētājs писал(а):
Gladiolus, Jūsu ieliktais saits ir anonīms:

https://zen.yandex.ru/media/proshloe/solonin-i-blokada-leningrada-esce-odin-udar-lbom-5b20b93ba936f43d64c1206f

Būtu vēlams citēt kādu pētnieku, kuram ir vārds, uzvārds un tēva vārds. :flowers:

Un es naivais jau noticēju,ka viņš ir pats veicis tik pamatīgu analīzi un sekretāre stenogrammu nodrukājusi :) :D :lol: LOL :mrgreen:

_________________
Uz priekšu!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021 20:22 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013 11:34
Сообщения: 18146
Пункты репутации: 1079
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Уважаемый Валдис,
к сожалению, не знаю имени автора :(
Но не думаю, что имеет принципиальное значение

Прочитал у него про интересный фильм "Это случилось здесь"

В 1956 году британский 18-летний фанат истории и кино Кевин Браунло придумал сюжет для фильма о том, что было бы, если бы в 1940 году вермахт захватил Британские острова
https://zen.yandex.ru/media/proshloe/eto-sluchilos-zdes-5bded57fc6575b00aa878064
Нашёл его на ютубе
https://www.youtube.com/watch?v=YHprYJX1SsM


В тему о блокаде Ленинграда, я немножко интересуюсь Ладожской флотилией, плавсредств не хватало, это понятно, всё что можно - было использовано по максимуму.
К примеру, у автора с дзена представлен документ о плавсредствах на Ладожском озере
Флагманский корабль флотилии "Совет" - пассажировместимость указана в 350 человек (1941 год)
До войны - 236 пассажиров

Вот история "Совета"

По заказу Северо-Западного речного пароходства на ленинградской судостроительной верфи «Петрозавод» в конце 1938 года был построен стальной сварной винтовой пассажирский теплоход водоизмещением 381 т (321 регистровых т), получивший наименование «СОВЕТ». Судно длиной 42,49 м, шириной 7,62 м и осадкой в полном грузу 1,90 м принимало на борт 236 классных пассажиров. Четырехтактный реверсивный дизельный двигатель 6БК-43 завода Красное Сормово мощностью 350 л.с. обеспечивал скорость хода в 18,5 км/час. Районом плавания теплохода был определен Финский залив, озера и реки Северо - Запада Европейской части СССР.
Переданный в начале 1939 года Ленинградскому Пригородному пассажирскому пароходству, теплоход стал эксплуатироваться на пассажирской линии Ленинград-Петергоф. Порт приписки Ленинград (регистровый № 8422). В ноябре 1939 года в начале войны с Финляндией теплоход «СОВЕТ» был включен в состав высадочных средств, предназначенных для захвата финских островов в Финском заливе. После окончания войны и возвращением в состав СССР Выборгского района с 27 мая 1941 года началось регулярное пассажирское сообщение между Ленинградом и Виипури (Выборгом). На этот маршрут были поставлены комфортабельные теплоходы «СОВЕТ» и «КРЕМЛЬ». В этих рейсах они принимали на борт до 250 пассажиров.

В начале Отечественной войны «СОВЕТ» был мобилизован, однако гражданская команда продолжала служить на судне. С 17 июля 1941 года теплоход вошел в состав отряда транспортов Ладожской военной флотилии как флагманский корабль. Вооружение – два 45 мм зенитных орудия, один 12,7 мм пулемет. Теплоход высаживал десант на остров Лункулансаари 24 июля 1941 года, а затем эвакуировал раненых с этого острова в Шлиссельбург.
В августе 1941 года на «СОВЕТЕ» был эвакуирован из Сортавалы в Шлиссельбург полевой лазарет Военно-морской медицинской академии, который продолжал на нем работу по оказанию помощи раненым.
С мая 1942 года «СОВЕТ» использовался для эвакуации раненых через Ладожское озеро. Для оказания помощи раненым во время плавания на судно был выделен медицинский персонал: 1 врач и 2 медсестры. В июле 1942 года в Кабоне судно было повреждено бомбами. Левый борт теплохода был снесен взрывами. Погибло 20, ранено 50 человек. В сентябре 1942 года судно отремонтировали. До 1944 года «СОВЕТ» совершил 100 эвакорейсов. Общее количество эвакуированных 12894 человека, в среднем 128 человек за рейс. В марте 1944 года теплоход разоружили, демобилизовали и вернули прежнему владельцу.


Вложения:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 16 фев 2021 14:52 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Gladiolus писал(а):
В тему о блокаде Ленинграда, я немножко интересуюсь Ладожской флотилией, плавсредств не хватало, это понятно, всё что можно - было использовано по максимуму.

Te rodas loģisks jautājums - ja 1941. gadā kuģu nepietika, tad kāpēc 1942. un 1943. gadā to bija pietiekami? Varbūt tomēr 1941. gada rudenī, kad no Ļeņingradas tika izvesta visa labība (Kremlim galvenais aizsardzības punkts bija Maskava), vairs nebija ko ievest?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021 07:04 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Te pēdējais Soloņina video par šo tēmu, kurš iznāca vakar. Tajā ir atbildes uz iebildumiem un jautājumiem:

https://www.youtube.com/watch?v=gjFefZ1goPA

Tiem, kas atkal gribēs strīdēties un visu noliegt, atbildēšu ar paša Soloņina citātu video beigās - 1:06:06.
Jauku dienu!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021 09:10 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013 11:34
Сообщения: 18146
Пункты репутации: 1079
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Аргументированная критика Солонина - в пост от 15 фев 2021 18:26 (ссылка автора с дзена)
(краткий критический разбор статьи Солонина «Блокада Ленинграда. Факты и вопросы». )


В этих 4-х роликах ничего нового, недорезун просто размазал свои измышления, т.е довёл «Блокада Ленинграда. Факты и вопросы» до своего зрителя

Подождём немного, и посмотрим на ютубе аргументированный ответ Солонину уже на вот эти части :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021 09:53 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2007 11:20
Сообщения: 3344
Откуда: Военный городок. ул.Кр."Варяг"
Телефон: 26431725
Металлодетектор: 70-ka
Пункты репутации: 103
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Kampfmesser писал(а):
Komentārus zem sērijām ļoti interesanti palasīt....pat negaidīju tādus. Izskatās, ka arī Krievijā cilvēki sāk kaut ko saprast no patiesās vēstures.

Вы радуетесь за то, что в России идут по пути Прибалтики, которая историю переворачивает с ног на голову - НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ. По крайней мере на данный момент времени.

meklētājs писал(а):
ieši tāpēc jau es tos ievietoju.
Piekritīšu, tas nav korekti, bet te autors parāda savu attieksmi pret savas valsts prezidentu. Arī mēs Levitu varam nosaukt par Lemberga, vai Sorosa stipendiātu. Lietas būtību Ļeņingradas upuru jautājumā tas nemaina.
Vēlreiz uzsveru - runa nav par Padomju Savienības ieguldījumu, uzvarā pār nacismu, bet tikai, un vienīkgi par Ļeņingradas bada cēloņiem.

Валдис, вы не медийное лицо и как вы назовёте Левитса (а он такой и есть) это сугубо ваше мнение и не для всех ушей.
А про причины голода в Ленинграде ваш "авторитет" четко объясняет в ролике радио "фонтанка", который перепостен в начале темы.
И Валдис, прежде чем вешать ярлык "ГОЛОДОМОР" прочтите значение этого слова.

_________________
*** Процветание в единстве ***


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021 10:11 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2007 11:20
Сообщения: 3344
Откуда: Военный городок. ул.Кр."Варяг"
Телефон: 26431725
Металлодетектор: 70-ka
Пункты репутации: 103
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Kampfmesser писал(а):
Komentārus zem sērijām ļoti interesanti palasīt....pat negaidīju tādus. Izskatās, ka arī Krievijā cilvēki sāk kaut ko saprast no patiesās vēstures.

Посмотрите фильм "Дворец Путина" или просто почитайте комментарии - тоже интересно и ласкает некоторым слух... :lol:

_________________
*** Процветание в единстве ***


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 18 фев 2021 16:34 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Валентин писал(а):
Вы радуетесь за то, что в России идут по пути Прибалтики, которая историю переворачивает с ног на голову - НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ. По крайней мере на данный момент времени.


Nebūt nē! Tā nav vēstures pārrakstīšana, bet patiesības konstatēšana. Patiesība reizēm ir nežēlīga. Manuprāt, Pēterburgas iedzīvotāji ir pelnījuši zināt patiesību. Viņi ir pelnījuši zināt, ka ne ar ko neatšķīrās no Petrušķevas ciema (Деревня Петрищево) iedzīvotājiem, kuriem bija lemts nosalt, ja Zojai Kosmodemjanskai to izdotos nodedzināt. Runa ir par to, ka tā laika Kremļa acīs, civiliedzīvotāju vērtība līdzinājās nullei.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 18 фев 2021 19:33 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013 11:34
Сообщения: 18146
Пункты репутации: 1079
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
meklētājs писал(а):
Валентин писал(а):
Вы радуетесь за то, что в России идут по пути Прибалтики, которая историю переворачивает с ног на голову - НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ. По крайней мере на данный момент времени.


Nebūt nē! Tā nav vēstures pārrakstīšana, bet patiesības konstatēšana. Patiesība reizēm ir nežēlīga. Manuprāt, Pēterburgas iedzīvotāji ir pelnījuši zināt patiesību. Viņi ir pelnījuši zināt, ka ne ar ko neatšķīrās no Petrušķevas ciema (Деревня Петрищево) iedzīvotājiem, kuriem bija lemts nosalt, ja Zojai Kosmodemjanskai to izdotos nodedzināt. Runa ir par to, ka tā laika Kremļa acīs, civiliedzīvotāju vērtība līdzinājās nullei.



В тяжёлое время, войну, ценность человеческой жизни отличается отличается от мирного, тем более современного взгляда на неё. Москву нужно было отстоять любой ценой , и победить любой ценой, да жертвы блокады Ленинграда - часть этой цены...

Не Солонину, не его благодарным слушателям/читателям решать, что заслужили знать Ленинградцы, и это знание явно не гнилая солонинская трактовка фактов

Вот честно, положа руку на сердце, какое вам дело до страданий, боли Ленинградцев ? В лучшем случае всё равно... Вас солонинские рассказы привлекли близостью точки зрения
У меня бабушка пережила всю блокаду, а её муж защищал Ленинград, и был тяжело ранен...

Немецкий учёный, доктор исторических наук, профессор Йенского университета Йорг Ганценмюллер в 2005 году написал книгу «Осаждённый Ленинград. Город в стратегических расчетах агрессоров и защитников. 1941–1944»
Как думаете, на латышский переведут книгу Ганценмюллера или Солонина ? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021 00:53 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2007 11:20
Сообщения: 3344
Откуда: Военный городок. ул.Кр."Варяг"
Телефон: 26431725
Металлодетектор: 70-ka
Пункты репутации: 103
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Gladiolus писал(а):
meklētājs писал(а):
Валентин писал(а):
Вы радуетесь за то, что в России идут по пути Прибалтики, которая историю переворачивает с ног на голову - НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ. По крайней мере на данный момент времени.


Nebūt nē! Tā nav vēstures pārrakstīšana, bet patiesības konstatēšana. Patiesība reizēm ir nežēlīga. Manuprāt, Pēterburgas iedzīvotāji ir pelnījuši zināt patiesību. Viņi ir pelnījuši zināt, ka ne ar ko neatšķīrās no Petrušķevas ciema (Деревня Петрищево) iedzīvotājiem, kuriem bija lemts nosalt, ja Zojai Kosmodemjanskai to izdotos nodedzināt. Runa ir par to, ka tā laika Kremļa acīs, civiliedzīvotāju vērtība līdzinājās nullei.



В тяжёлое время, войну, ценность человеческой жизни отличается отличается от мирного, тем более современного взгляда на неё. Москву нужно было отстоять любой ценой , и победить любой ценой, да жертвы блокады Ленинграда - часть этой цены...

Не Солонину, не его благодарным слушателям/читателям решать, что заслужили знать Ленинградцы, и это знание явно не гнилая солонинская трактовка фактов

Вот честно, положа руку на сердце, какое вам дело до страданий, боли Ленинградцев ? В лучшем случае всё равно... Вас солонинские рассказы привлекли близостью точки зрения
У меня бабушка пережила всю блокаду, а её муж защищал Ленинград, и был тяжело ранен...

Немецкий учёный, доктор исторических наук, профессор Йенского университета Йорг Ганценмюллер в 2005 году написал книгу «Осаждённый Ленинград. Город в стратегических расчетах агрессоров и защитников. 1941–1944»
Как думаете, на латышский переведут книгу Ганценмюллера или Солонина ? :)

Я ДОГАДЫВАЮСЬ ЧЬИ ТРУДЫ БУДУТ ПЕРЕВОДИТЬ. :cry: В свете нынешней политики ничего удивительного. :twisted:
Моя бабушка по маминой линии тоже пережила блокаду с дочкой (моей тётей) на руках.
Я перестаю дискутировать, бессмысленно. И как процитировал Водила... https://www.antik-war.lv/search.php?author_id=36858&sr=posts

"...И оба сошли где-то под Таганрогом
Среди бескрайних полей
И каждый пошел своею дорогой
А поезд (ИСТОРИЯ) пошел своей..."


Автор текста (слов):
Макаревич Ан.

_________________
*** Процветание в единстве ***


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021 06:11 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Nu ko, domaju, ka diskusiju varam arī beigt, katram paliekot pie savas pārliecības.
Ar cieņu, Valdis!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021 09:46 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013 11:34
Сообщения: 18146
Пункты репутации: 1079
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Да, согласен, все останемся при своём ,
С уважением,
Александр

Вот пример работы историка
Баир Иринчеев о битве при Толваярви 12 декабря 1939 года



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021 15:21 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Kāds tam sakars ar Ļeņingradu?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021 16:44 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2013 11:34
Сообщения: 18146
Пункты репутации: 1079
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
meklētājs писал(а):
Kāds tam sakars ar Ļeņingradu?


С Ленинградом - никакой связи, просто пример работы профессионального историка. Можно было бы привести ссылки на выступления Баира Иринчеева, связанные с Ленинградом, в каждом из которых есть что -то документально опровергающее "солонину", но специально не стал этого делать, надеясь, что выйдет отдельная программа, где всё будет по порядку :flowers:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021 10:37 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Lai veicās! :flowers:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021 14:38 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019 08:20
Сообщения: 622
Телефон: 26336494
Пункты репутации: 67
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
5. daļa - par piestātņu trūkumu (ar lielu humora devu):
https://www.youtube.com/watch?v=j4pSbqL3qfk&feature=emb_logo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Ļeņingradas blokāde, vai vienkārši bads (голодомор)?
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021 15:57 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2016 16:13
Сообщения: 14555
Откуда: SMILTENE
Телефон: +37129239261
Пункты репутации: 814
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
meklētājs писал(а):
5. daļa - par piestātņu trūkumu (ar lielu humora devu):
https://www.youtube.com/watch?v=j4pSbqL3qfk&feature=emb_logo

Jau biju noskatījies no rīta :flowers:

_________________
Uz priekšu!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему       [ Сообщений: 32 ] 

Пошлите СМС на номер 1881 с текстом:
ANTIK TOP 1858097
что бы поднять тему.
Стоимость сообщения 1.00€

У вас должны быть разрешены платные SMS:
* TELE2.lv - позвоните на 1600 и включите функцию платных SMS
* LMT - позвоните на 80768076 и включите функцию платных SMS

Пошлите СМС на номер 1394 с текстом:
ANTIK TOP 1858097
что бы поднять тему.
Стоимость сообщения 1.00€

Пошлите СМС на номер 14401 с текстом:
ANTIK TOP 1858097
что бы поднять тему.
Стоимость сообщения 1.00€

Пошлите СМС на номер 1881 с текстом:
ANTIK COLOR 1858097
что бы выделить тему.
Стоимость сообщения 0.50€

У вас должны быть разрешены платные SMS:
* TELE2.lv - позвоните на 1600 и включите функцию платных SMS
* LMT - позвоните на 80768076 и включите функцию платных SMS

Пошлите СМС на номер 1394 с текстом:
ANTIK COLOR 1858097
что бы выделить тему.
Стоимость сообщения 0.50€

Пошлите СМС на номер 14401 с текстом:
ANTIK COLOR 1858097
что бы выделить тему.
Стоимость сообщения 0.50€



 Подобные темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
28.02.20,21:00 Ļeņingradas muzeju pastkartes ar markām

в форуме Архив фотографий и открыток = Photos and postcards archive

kiosks51

0

28

23 фев 2021 18:12


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GetInfo: User Info
IK Baltstroj | Услуги | Доставка услуги | Жалобы и претензии | Конфиденциальность | Права и обязанности покупателя | Права и обязанности продавца | Платежи | GDRP1 | Контакты |
VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro & SecureCode, VbV