ANTIK-WAR.LV

Latvijas kolekcionāru tīkls
Текущее время: 25 апр 2024, 14:52
Отключить рекламу


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  Поднять тему Выделить тему  [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение  
 Заголовок сообщения: kak ne nado...
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 00:10 
 
" .... a mozhet ne nado ?
Net, Vasja, nado !!!!!

Eto ne stjob - prosto ljudi tak rekonstruirujut SS.

(http://www.tankmuseum.ru/7dec.html)


Вложения:
ss.jpg
ss.jpg [ 45.91 Кб | Просмотров: 14427 ]
ss2.jpg
ss2.jpg [ 26.97 Кб | Просмотров: 13702 ]
ss3.jpg
ss3.jpg [ 33.85 Кб | Просмотров: 13691 ]
Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 00:12 
 
хахахааххахаа :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 00:12 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2005, 21:19
Сообщения: 4296
Откуда: рига - лиепая
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Телефон: 25537430
Пункты репутации: 11
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
знаменитое "кобзон шоу" :twisted:

_________________
Бороться и искать, Найти и не сдаваться!
Старый следопыт, ясные глаза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 00:23 
 
zdesj hotj odeti "v kassu", no vsjo ravno chto-to ne to....


Вложения:
f_945334.gif
f_945334.gif [ 212.98 Кб | Просмотров: 14450 ]
Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 00:44 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2005, 00:59
Сообщения: 890
Откуда: Двинск
Пункты репутации: 0
Пользователь
Может они, конечно, все японцы, но уж больно на узбеков похожи :lol: :lol: :lol:

_________________
No Money, No Time, No Girl, No Job - NO PROBLEM!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 00:53 
 
японская дивизия СС? :lol:


Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 02:12 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2005, 13:12
Сообщения: 107
Откуда: Ceesis
Пункты репутации: 0
Пользователь
Da obiknovennij vzvod SSmanov posle geroicheskoj popitki shturma goroda geroja Tashkenta[pozhelteli i okoseli ot tamoshnej anashi i nasvaja] :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: Nu da s etimi ponjatno,a vot v nachale chtoeto za GUKI???????? :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: Nu i prikidik!!! :lol: :shock: :lol: :shock: :lol: Mozh partizani :roll: :roll: ???

_________________
Nashol-posidi,poraskinj mozgami...!!!{chtobi ih neporaskidivalo}!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 11:42 
 
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: pervije 3 fotki vob6e superskije :lol: :lol: :lol:
a pro uzkoglazenkih-ja vob6e mol4u :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 15:52 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2005, 09:54
Сообщения: 705
Откуда: Riga
Пункты репутации: 11
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
Fotki prosto super!! Osobenno pervije tri! :lol: A menja tut nogami bili, za to, chto u menja nagradi ne tam vesjat (s chem soglasilsja) http://www.kladoiskatel.care.lv/viewtopic.php?t=3351 :lol:

_________________
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения: Русские парни
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 23:26 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 13:13
Сообщения: 1196
Откуда: Jurmala
Пункты репутации: 8
ПользовательПользовательПользователь
А мне кааца, что это командование нарядило так солдатиков для проведения тактической игры. Ну просто прикололись малёхо! Так что ничево, не кидайтеся в них каменюками!:)

_________________
Cuique suum


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения: Истина
СообщениеДобавлено: 25 апр 2006, 23:29 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2005, 17:38
Сообщения: 29821
Телефон: ********
Пункты репутации: 445
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Tankist писал(а):
Fotki prosto super!! Osobenno pervije tri! :lol: A menja tut nogami bili, za to, chto u menja nagradi ne tam vesjat (s chem soglasilsja) http://www.kladoiskatel.care.lv/viewtopic.php?t=3351 :lol:

В споре рождается истина. За одного битого двух не битых дают.
Зато теперь все по полочкам разложили. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения: Re: Русские парни
СообщениеДобавлено: 26 апр 2006, 00:36 
 
Nikolaj писал(а):
А мне кааца, что это командование нарядило так солдатиков для проведения тактической игры.


skoree vsego eto tak. no eto izdevateljstvo nad istoriej i ljudjmi.
vedj etot pozor napechatali v gazete, pokazali po TV, mozhet i ne toljko v Rossii.

a bednih soldatov-srochikov nikto ne vinit.


Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 апр 2006, 00:56 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2005, 21:19
Сообщения: 4296
Откуда: рига - лиепая
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Телефон: 25537430
Пункты репутации: 11
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
не гадайте на кофейной гуще! если есть интерес прочитать про это мероприятие,то на российских форумах были комментарии очевидцев.

_________________
Бороться и искать, Найти и не сдаваться!
Старый следопыт, ясные глаза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 апр 2006, 03:16 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2005, 13:12
Сообщения: 107
Откуда: Ceesis
Пункты репутации: 0
Пользователь
Znaju ja eti armeiskie prikoli :lol: :lol: :lol: Sam na uchenijah za amerikosov s kalashom pered visokim nachaljstvom [iz genshtaba] voeval!!! :lol: :lol: :lol: Rukava zakatili, flazhki polosastie na karmashek,beret[ uzhasnogo ljagushache-x.z.kakogo(dumano-zelenogo) cveta]na golovu... :shock: :shock: :twisted: :twisted: Verojatnij protivnik (rastuditj -prst......) :twisted: :twisted: :twisted: Zhalj amery ne videli-razoruzhilisj bi so strahu :lol: :lol: :lol: ili sosmehu peredohli :lol: :lol: :lol: !!!

_________________
Nashol-posidi,poraskinj mozgami...!!!{chtobi ih neporaskidivalo}!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 18:08 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2006, 16:16
Сообщения: 5445
Откуда: Vietnam Saigon City
Телефон: CAT S 50
Металлодетектор: XTERRA 705
Пункты репутации: 56
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Da nemci realnije :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июн 2006, 00:46 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2005, 21:19
Сообщения: 4296
Откуда: рига - лиепая
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Телефон: 25537430
Пункты репутации: 11
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
http://www.militarni.pl/galeria/6181_.jpg

я плакаль.... и это братья славяне-пшеки. у кого с догадкой похуже-приглядитесь к санитарке и к командиру-будёному.

_________________
Бороться и искать, Найти и не сдаваться!
Старый следопыт, ясные глаза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июн 2006, 04:17 
 
Ну у санитарки форма как у меня,называется "Армейский превед из 70-х" :lol:


Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июн 2006, 04:18 
 
Да и звёздочки перестали на касках малевать ещё в 41... :roll:


Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июн 2006, 04:24 
 
Я просто плакал от такой пряги.Они даже свастику нарисовать правильно не могут :lol: :lol:


Вложения:
facio.jpg
facio.jpg [ 44.83 Кб | Просмотров: 12946 ]
Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2006, 22:43 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2005, 00:47
Сообщения: 967
Откуда: maidstone uk
Телефон: 1111111111
Пункты репутации: 52
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
<Serzh> писал(а):
Я просто плакал от такой пряги.Они даже свастику нарисовать правильно не могут :lol: :lol:


a kak svastika viglidit pravilno?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2006, 22:51 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2006, 16:16
Сообщения: 5445
Откуда: Vietnam Saigon City
Телефон: CAT S 50
Металлодетектор: XTERRA 705
Пункты репутации: 56
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
VOT TAK

_________________
"For those who fight for it life has a special flavor the protected will never know"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2006, 23:05 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2005, 21:19
Сообщения: 4296
Откуда: рига - лиепая
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Телефон: 25537430
Пункты репутации: 11
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
вах! где модераторы!???!!! вообще то в правилах форума оговорено использование свастик. а тут на весь экран....

_________________
Бороться и искать, Найти и не сдаваться!
Старый следопыт, ясные глаза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2006, 23:12 
 
Камерад!Опять бан,опять залёт... :lol:


Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2006, 10:27 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2005, 20:19
Сообщения: 1835
Откуда: Рига,Болдерая
Награды: 8
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1) Знак столетия стрелков (1)
100-летие латышских стрелков (1) В память героев (1)
Берлин (1) 100 лет РККА (1)
100 лет РККА (1) Звезда 100 лет Армии и Флоту (1)
Телефон: Ыыыыыыыы
Металлодетектор: Deus 2
Пункты репутации: 90
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
corector писал(а):
вах! где модераторы!???!!! вообще то в правилах форума оговорено использование свастик. а тут на весь экран....
Что за исторический форум, где даже нельзя выставить исторический символ?
использование в аватарах не нужну, а так, как в ответ на вопрос как выглядит свастика я щитаю норм, можно поставить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2006, 11:52 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2005, 21:19
Сообщения: 4296
Откуда: рига - лиепая
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Телефон: 25537430
Пункты репутации: 11
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
4.3. Запрещаеться распространять символику, тексты, аватары НАЦИСТСКОГО характера.
Нарушение караеться вплоть до БАН-а навсегда.

правила есть.точка.

_________________
Бороться и искать, Найти и не сдаваться!
Старый следопыт, ясные глаза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2006, 13:30 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2006, 16:16
Сообщения: 5445
Откуда: Vietnam Saigon City
Телефон: CAT S 50
Металлодетектор: XTERRA 705
Пункты репутации: 56
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
История свастики.


Введение

Сложно исправлять чужие ошибки, но во сто крат тяжелее говорить о вещах, смысл которых, как кажется, давно установлен. Масштаб таких "правильных" заблуждений настолько велик, что любое иное мнение вызывает бурю негодования и волны протеста. К ряду именно таких явлений и относится символ свастики, который в сознании вот уже нескольких поколений жёстко и чётко соотнесён с "фашизмом" без всякого права на реабилитацию. Конечно, память об ужасах любой войны неизгладима, но символ как таковой не имеет "права голоса" при том или ином использовании, и поэтому не может нести никакой ответственности за руку, его изображающую. Каждая культура мира имеет те или иные характерные только для неё символы, но есть среди них и такие, которые объединяют большинство народов планеты. Именно таким знаком и является свастика.



Почему именно на нашей земле затрагивается эта тема? Да лишь потому, что великое множество людей здесь живёт с грубейшим заблуждением относительно "фашистского знака". Этот символ на протяжении многих тысячелетий является священным для этой земли, и лишь события XX века изменили его восприятие на противоположное. А что может быть хуже ненависти к собственной истории? Мы предпринимаем попытку проследить эволюцию свастики со времён её первого появления до наших дней и охватить как можно шире территорию её распространения.



Предыстория

Происхождение любых культурных явлений, особенно если их возраст насчитывает не одно тысячелетие, следует искать далеко за рубежами "нашей эры", ведь именно в Древности сокрыты многие невидимые глазу причинно-следственные нити. Рассматриваемый нами случай не есть исключение, и на поиски истоков мысленно перенесёмся в Гиперборею - легендарную северную прародину Арийской расы, в земли, лежащие "за северным ветром" (а именно так дословно и переводится название "Гиперборея"). Теперь эта территория покрыта водами Северного Ледовитого океана. Предположительно столица Гипербореи располагалась непосредственно в районе точки географического полюса Земли. Есть сведения о том, что город этот именовался Пола ("Покой"). Не отсюда ли пошли слова "полис" ("город") и Полюс - как вершина Земли? Пола не представлял собой город в современном понимании этого слова. Он был единой системой примерно двадцати четырёх сооружений-замков по берегам внутреннего моря - Великого Вращающегося озера. Ось - Мировое Древо (или Древо Миров) - была неким сакральным символом гипербореев (жителей тогдашнего "крайнего" приполярья). Известно его начертание: круг, описываемый около средоточия перекладин.



Так обозначалась планетарная Ось - мистический центр планеты. Уже в этом символе можно легко обнаружить черты свастики - характерная четырёхчастность, симметрия и замкнутость. Причём любопытно, что начертание этого знака предопределено формой самого континента Гипербореи. Сохранилась карта Г.Меркатора 1595 г., наиболее известного картографа всех времён, основанная на древних географических представлениях.



На ней Гиперборея изображена достаточно подробно - в виде архипелага из 4 огромных островов, отделённых друг от друга полноводными реками. Не удивительно, что символом Духовной традиции Арктиды (одно из названий Гипербореи) являлся Замкнутый Крест.



Главный храм Полы располагался прямо над Полюсом, являясь средоточием духовной Силы. Существует легенда о том, что эта каменная постройка не стояла на земле, а висела в воздухе благодаря магическому искусству зодчих, отбрасывая тень на гигантский водоворот под собой. Тень эта имела вид креста, форма которого дошла до нас.



Вероятно, в те времена он означал Вращающееся озеро и Храм-Крест над ним. Именно так порой ничего не значащие на первый взгляд предания разных народов спустя много веков открывают свои секреты. Затем в результате изменения климата люди были вынуждены покинуть обетованные земли. Новый приют был найден на территориях уже хорошо известных нам материков и континентов - Евразии, Америки, Африки и Австралии. Но в их сознании жила память о прародине и её символах. Именно поэтому сегодня археологами по всему миру фиксируется огромное количество спиралевидных рисунков. Лишь немногие видят в них символы самоидентификации местного населения как выходцев из Гипербореи. Именно это обстоятельство и объединяет самые различные народы земного шара. К таким же общим мотивам относится и изображение Солнца, движущегося в поднебесье. Ведь и мы, и древние люди видели на небе одно и то же - солнечный диск. А это, пожалуй, единственное место, где сходятся взгляды людей из разных эпох.



Происхождение свастики

Естественно, такой многогранный культурный феномен как свастика исключает любую возможность однозначного толкования. Это же относится и к происхождению этого символа. Весьма сложно прийти к единой точке зрения в вопросе о корнях и причинах появления свастики. Тем не менее, мы предпринимаем попытку рассмотреть наиболее распространённые и вероятные мнения, ведь кроме упомянутой в параграфе "Предыстория" связи свастики с северной прародиной человечества, Гипербореей, существует множество иных концепций зарождения этого явления.

Прежде всего, необходимо упомянуть точку зрения, высказанную Томасом Вильсоном в его серьёзном труде о свастике, который был издан в 1894 году. В этой книге он ссылается на Шлимана, исследователя Трои, который рассказывает о культе птиц в системе верований троянцев. Птичьи следы на земле и силуэты птиц в полёте напоминают символ свастики. Подобные знаки были широко известны не только троянцам (рисунок: 1-6 - Троя, 7 - Азербайджан, 2 тыс. до н.э., 8 - Азербайджан, средние века, 9 - Греция, 2 тыс. до н.э., 10 - сарматы, II в. до н.э., 11 - Украина, 2 тыс. до н.э., 12 - Древний Иран, 13 - знак Юрия Долгорукого, 14 - юг России, около 1000 г. до н.э., 15 - Китай, 2 тыс. до н.э., 16 - Поволжье, эпоха бронзы, 17 - Ингушетия, 18 - архаическая Греция, 19 - Италия, эпоха бронзы).



Целый ряд взглядов на появление свастики связан с Древней Индией. Во-первых, свастика считается символическим обозначением палочек для добывания огня, что указывает на её связь с огненным божеством Агни. Во-вторых, свастика видится связанным с Гарудой, птицей из космоса, персонификацией кометы, летящей по направлению к Земле. В-третьих, существует достаточно необычная теория о том, что древнеиндийским мудрецам удалось познать структуру атома углерода. Беспорядочное движение электронов приводит к образованию т.н. "электронных облаков", которые в атоме углерода расположены в виде тетраэдра. Хотя электроны движутся хаотично, недавние исследования подтверждают, что в электронных облаках существуют зоны, в которых электроны бывают чаще. Эти зоны имеют вид спирали вокруг каждого из облаков, имеющих каплеобразную форму. Символы, которыми древнеиндийские мудрецы обозначали эти спирали, назывались Аумкара и Свастика, причём последняя являлась двумерной проекцией Аумкары. Интересно, что под другим углом зрения эти фигуры напоминают греческие буквы "альфа" и "омега", которые в свою очередь являются сакральными символами западной веры, христианства, что наводит на мысли о единстве всех религиозных систем, которые отличаются лишь "углами зрения", то есть являются разными аспектами познания истины.

Небезынтересны также и астрономические аспекты появления свастичной символики. Для возможного объяснения мысленно перенесёмся к рубежу пятого - четвёртого тысячелетия до нашей эры. Племена трипольской культуры в разное время проживали на территории от Дуная до Днепра. Являясь носителями высокоразвитой по тем временам культуры, трипольцы имели стройную систему религиозных и мировоззренческих представлений. В дальнейшем их миропонимание явилось основой философии древнейших мировых цивилизаций. Среди достижений трипольской культуры можно упомянуть счёт, начальные астрономические знания и, предположительно, письменность. Воззрения трипольцев нашли своё воплощение в великолепных многоцветных росписях культовой и бытовой керамики. Что касается бытовой утвари, то её освящение объясняется достаточно просто. Во все времена пища для людей была даром свыше. Особенно ярко это верование выражалось в древнем обществе. В добывании пищи немалую роль играли боги-помощники, вот и появились их символы на вместилищах для даров. Однако вернёмся к теме. Во время появления свастики северный небесный полюс находился примерно в одном градусе от звезды альфа созвездия Дракона. Через несколько сотен лет, во времена строительства Великих пирамид, северный полюс совпадёт с этой звездой. Ещё через пару тысячелетий она получит название Тубан, что по-арабски означает Дракон. Вокруг небесного полюса совершается как суточное вращение небосвода, так и годовое. Суточное вращение для человека незаметно, поскольку днём звёзды не видны. А вот годовое при достаточном терпении и способности делать простейшие эскизы вполне можно увидеть. Трипольские жрецы выбирали на ночном небе какое-либо созвездие и зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза в год: осенью, зимой, весной и летом. В тот период северный небесный полюс, как уже было отмечено, находился около звезды Тубан. Направление на полюс задаётся линией, проведённой через звёзды "гамма" и "эта" созвездия Малой Медведицы. Если зарисовать положения этого созвездия в 22.00 в один из дней октября, января, апреля и июля, и соединить линиями центр и часть звёзд малого ковша и рукоятки, то получится свастика, первоначально значение которой, согласно этой версии - цикличность изменения времен года (схема).



Кроме того, на китайском изображении комет на шёлке, возраст которого приблизительно 2300 лет, можно видеть всё ту же свастику, что также говорит о ней, как о форме, в которую часто облекались астрономические представления древних. Таким образом, мы получаем достаточно логичное объяснение использования свастики в качестве символа, обозначающего круговорот бытия.

Что касается собственно солярной концепции, связывающей свастику и Солнце, то согласно этой теории свастика рассматривается как результат эволюции первоначального солнечного символа - круга в крест с дальнейшим приданием ему динамики путём изображения его вращающимся с целью передачи движения Солнца по небосводу. Солнечный диск был первым, что увидел древний человек, подняв голову. Солнце давало свет, тепло и урожай - неудивительно, что Оно испокон веков ассоциируется в человеческом сознании с понятиями блага, добра, удачи, света и тепла, как физического, так и духовного. С другой стороны, человек давным-давно осознал цикличность бытия, круговорот рождения-смерти, зимы-лета и так далее. С незапамятных времён люди пытались спроецировать вселенские законы на предметы, окружавшие их в жизни. Передачей положительного значения Солнца и попыткой призвать Его живительную силу всегда была солнечная (иначе солярная) символика. Любые знаки, так или иначе связанные с кругом, симметрией, вращением тем или иным образом подпадают под данную категорию. Катящийся по небосводу солнечный диск нашёл свое воплощение в свастике, и в данной статье мы будем исходить именно из солярности свастики. Трудно найти такой же распространённый, но в то же время такой неоднозначно воспринимаемый культурный символ. Естественно, упомянутыми версиями вовсе не исчерпывается весь диапазон взглядов на происхождение этого символа. Однако цель этой статьи иная - к сожалению, этот древнейший знак для большинства людей имеет крайне негативную окраску и является сейчас в их понимании лишь фетишем германских национал-социалистов. Возраст этого символа - как минимум 6 - 7 тысячелетий, а количество народов, придававших свастике религиозное и иное значение, не поддаётся исчислению.



Слово “свастика”

Слово "свастика" традиционно обозначает равносторонний крест с загнутыми в одну сторону концами. Также её можно интерпретировать как четыре угла, соединённых в одной точке. Иногда углы были закруглёнными, иногда прямыми, острыми и даже тупыми. Само название происходит от сочетания санскритских слов "су" (добро) и "асти" (быть). К этому же корню восходит русское "свет". У славян свастика также была известна как коловрат, у германцев - Fylfot (Fylfog) (староангл.) или Fyrfos (старонем.). Более того, у славян существует множество свастичных символов с разнообразными оттенками значения, а скандинавы почитают Крест Одина - сочетание четырёх свастик разной направленности, объединённых вокруг креста. Многим народам Европы известна трёхлучевая свастика - трискель, изображение которого варьировалось, но везде значение оставалось неизменным - на Севере (1), на Британских островах (2), в Уэльсе (3) - Глаз Дракона.



Также известен вариант под названием "Зонненрад" - "Солнечное колесо", использовавшийся позже как символ германского оккультного ордена "Туле". Буддисты называют свастику "мандзи", христиане - "гаммадион", у древних греков простая свастика называлась "тетраскеле", а с лучами в виде спиралей - "меандр". Китайцы называют левую свастику "вань", а правую - "вань-цзы".



Исторические корни свастики

По одной из концепций происхождения свастики, древнейшее изображение этого символа было обнаружено в Северо-западном Причерноморье. Свастика была нарисована на конусообразных крышках небольших сосудов, назначение которых, скорее всего, было ритуальным.



Естественно, ведь в то время зависимость людей от природы была очень велика, и именно в ней люди видели своих Богов. Поэтому на ритуальных принадлежностях просто необходимо было начертать священные символы, символы стихий, среди которых главным, конечно, было Солнце. Эта керамика, возраст которой определяется учеными в 5450-5600 лет, принадлежала знаменитой трипольской культуре, предшественнице древнейших цивилизаций мира, развившейся в междуречье Буга, Днестра и Днепра. Некоторые ученые оценивают её возраст на 1000 лет старше - 5 тысячелетие до новой эры.

По другим версиям, свастика была обнаружена на входе в пещеру времён палеолита, что делает её возраст равным 10 тысячам лет. Как бы там ни было, до постройки египетских пирамид и появление дощечек с шумерскими письменами оставались ещё тысячелетия. В начале 3 тысячелетия трипольцев, прародителей индоевропейцев, начали теснить пришедшие с Востока представители ямской культуры. Часть трипольцев ушла на север Балканского полуострова и в юго-западные области Малой Азии. Здесь они положили начало крито-микенской культуры и чуть позже заложили основы соперника Древнего Египта - государство хеттов. О том, что символика древних трипольцев на Крите была ещё жива и понятна народам даже в пятом веке до н.э., свидетельствует критские монеты с изображением Минотавра и неотъемлемого для него лабиринта в виде свастики. Греки-эллины также в этот период использовали свастику в качестве орнамента, но, утратив смысл этого символа, вскоре окончательно отказались от его использования. От греков свастика попала на Апеннинский полуостров к этрускам. Во 2 тысячелетии скифо-сарматские племена, вторгшиеся в Северное Причерноморье с Иранского нагорья через Восточно-Каспийские степи, заняли обширнейшие территории степной и лесостепной зон от Карпат до Алтая. Они-то и переняли у праславян их представления о мироустройстве. Скифская свастика была представлена как в виде украшений керамики, сбруи коней, так и виде амулетов, и даже присутствовала на музыкальных инструментах.



В XIII-VII веках до н.э. украшениями уздечек были стилизованные головы коней, образующие свастику, а в IX веке нашей эры свастика, образованная головами птиц, перекочевала на амулеты. На Русской равнине свастика фигурирует также на амулетах и ювелирных изделиях булгар в XI-XIV веках н.э., ранее вытесненных со скифских земель в Предкавказье полчищами гуннов. Часть скифских булгар с восточного побережья Чёрного моря переместилась на западное, ближе к Балканам, другая - поднялась по Волге до Камы, где образовала небольшое государство Волжских Булгар. Позднее вместе с другой ветвью индоевропейских племён, дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов, в том числе и семитских - древних египтян и халдеев. С этой же волной индоевропейцев в середине 2 тысячелетия до н.э. свастика проникла в культуру Северной Индии. Там она благополучно просуществовала до нашего времени, и, как многим другим явлениям, в культуре Востока ей был предан мистический смысл.

Позже свастика проникает в Тибет, затем в Центральную Азию и в Китай. Еще через столетие она приходит в Японию, и Юго-Восточную Азию вместе с буддизмом, который сделал её одним из своих важнейших символов. Это обусловлено тем, что Будда был включён проповедниками в пантеон божеств с тем, чтобы не вызвать недовольства со стороны большинства населения, исповедовавшего "добуддистские" верования. Как следствие такого нововведения, новых символов изобретать не пришлось.

Существуют также иные точки зрения на родину этого символа. Например, некоторые учёные считают древнейшей свастику из Малой Азии 6 тысячелетия до н.э.



Кроме того, некоторые её разновидности относят к эпохам неолита и энеолита (рисунок: 1 - центральная Европа, 2 - Малая Азия, 3-7,10 - Иран, 8 - Восточная Европа, 9 - Западная Европа, 11 - Закавказье, 12 - Троя, 13 - доисторическая Индия).



Прослеживается соответствующая символика и в культуре Закавказья, о чём свидетельствуют узоры, возраст которых насчитывает не одно тысячелетие.



Свастика в различных культурах

Индейцы Америки, жители Тибета, индусы, китайцы, скифы, семиты, персы, баски, греки, японцы, кельты, ирландцы, славяне, германцы: вот лишь неполный список народов, история которых говорит об использовании свастичной символики. Народности Ашанти (Африка), Тлингит (Аляска), Куна (Панама), Навахо (Америка) и жители о. Бали также не понаслышке знакомы со свастикой. Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются 5 тысячелетием до нашей эры. Свастика встречается в культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н.э. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также изображена свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ганы, и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов. Свастика была почти на всех оберегах у славян, поморов, скалвов, куршей, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих других народов.



Во многих религиях свастика по сей день является важным культовым символом. В древней Персии она украшала священные постройки, например, мавзолей шаха Наматоллы Вали (XV век).



В древнеиндийской философии и буддизме свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее. В Индии джайнисты и индуисты изображают свастику повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах. Ни одна священная церемония не проводится без изображения свастики. Многие народы бывшего СССР использовали свастичные узоры в древности и продолжают использовать их сейчас. Это и буряты, и осетины,



и дагестанцы (резной камень, около XVIII в.; женское свадебное украшение). Свастика также широко распространена на Кавказе (рисунок; 1 - чеченцы, 2 - абхазцы, 3 - армяне, 4 - азербайджанцы, 5,6 - грузины).



В высокоразвитой культуре кельтов важное место занимали именно свастичные орнаменты (рисунок).



Витиеватый трискель, например, считался изображением "спирали жизни". Он был обнаружен на древнем святилище бронзового века. Любопытно, что его рисовали в одну линию, не отрывая руки (1). Иной вариант этого символа обозначал три стихии материального мира, отражённые во всех телах - Землю, Воду и Небо (2) - каждая стихия течёт наружу и всегда возвращается к исходной точке. Также трискелем символизировалось Тройственное Женское Божество у друидов (Фотла-Эйру-Банба) или в традиции Викка (3). А вот этот символ (4) - собственно кельтская четырёхчастная свастика, изображённая на золотом щите ритуального назначения. Кроме того, необходимо упомянуть фигурку Божества прекрасной работы с изображением Креста Одина, по всей видимости, заимствованного кельтами у скандинавов.



Важное место занимала свастичная символика в известной своим богатством древнегреческой культуре. Например, любопытный вариант трискеля, трёхлучевой свастики, был изображён на щите, который подносился победителю Олимпийских игр в Афинах.



Аполлон, бог солнца, нередко изображался с украшенными свастикой щитом и колесницей.



Кроме того, щит богини мудрости Афины украшала стилизованная свастика в виде голов коней, а сама богиня нередко изображалась в украшенном свастиками одеянии.



Древние греки часто использовали свастичный орнамент, расписывая свои прекрасные вазы. Жители острова Кипр изображали свастику на украшениях своей керамики.



Даже во времена Возрождения живописцы, изображая сцены из жизни Древней Греции, в качестве орнамента нередко использовали свастику, (фрагмент фрески Рафаэля "Античная школа").



Более того, в культовых постройках северного Кипра фрески прямо-таки изобилуют изображениями свастики.

Значительное место отводилось свастичной символике в культуре викингов. Одним из самых распространённых священных символов был Крест Одина (Odinskret), в котором 4 свастики сгруппированы вокруг Солнечного Колеса Крест Одина считается олицетворением взаимосвязи времён года, вех человеческой жизни, различных форм сознания и т.п.



Также свастика почиталась как символ, объединяющий динамику и статику. Для многих народов свастика была оберегающим и приносящим удачу символом, именно этим обусловлено широкое использование её в качестве украшений на оружии - Святое Солнце, играющее на клинке, приносило победу в бою. Так, на древнескандинавских наконечниках копий наряду с иными узорами мы видим правую свастику, Солнце, знак удачи (правая свастика и левый трискель, правая свастика).



Свастикой нередко украшались ножны для мечей.



Также свастика изображалась на магических амулетах древних германцев - т.н. брактеатах, на которых также присутствуют рунические надписи.



Вызывает интерес украшение шахматной фигурки из коллекции в 93 фигуры, найденной на западном побережье острова Льюис в 1851.



Шахматы сделаны из моржовой кости в те времена, когда эта земля была частью Норвежского королевства. На щите древнего воина, полем битвы которого стала шахматная доска, мы видим свастичный орнамент. Стоит также отметить впечатляющие украшения древних скандинавов.



Являясь безупречными с ювелирной точки зрения, они имели глубокий мистический смысл. В этом отношении также интересна бронзовая брошь, украшенная стилизованными трёх- и четырёхлучевыми свастиками.



Однако этим не ограничена распространённость свастики в Европе. В древние времена намного сильнее, чем сейчас, ощущалась связь поколений и времён. Подтверждение этому можно найти практически в любой сфере жизнедеятльности людей той эпохи. Остановимся на наиболее красноречивых примерах, а именно на применении свастичной символики в качестве украшения керамики, что всегда являлось характерной чертой европейского гончарного ремесла, с древних времён (например, керамика Босфорского королевства) и до сравнительно недавних пор (чаша, найденная на о. Рюген, ныне Германия, с морской и небесной символикой; гончарное клеймо из Гданьска, X век; западноевропейский орнамент, XIII век).



Невозможно охватить весь диапазон культур, использовавших свастику. Многие народы остались за рамками этой работы, но это вовсе не значит, что по рассматриваемому вопросу о них сказать нечего. Авторами были упомянуты многие культуры, оказавшие влияние на становление европейской цивилизации. Тем не менее, нехватка места и материала обусловила то, что "за кадром" остались многие народности, внесшие свой вклад в развитие Европы. Это ни в коей мере не значит, что символ, ставший темой этой статьи, был свойственен лишь отдельным народам. Постоянное взаимопроникновение одной культуры в другую, в рамках не только областей и государств, а даже материков обусловило широкое распространение свастики по всей планете. Оставив вопрос о вероятности общей прародины всех людей для обсуждения в другом месте в иное время, авторы сконцентрировались лишь на фактах, которые объединяют множество народностей со всех уголков планеты, а именно использование свастики и является таким фактом, который суть связующее звено между доисторическими временами и средневековьем, между Востоком и Западом, Севером и Югом. В пределах Европы найдено множество предметов, украшенных свастикой, которые относились к различным сферам человеческой деятельности. Тут необходимо упомянуть и древний алтарь, найденный на территории Франции, и резной камень из Ирландии, и вазу племени галлов, и англосаксонскую фибулу, и многое другое, что не вошло в данную работу.



Однако авторы выражают надежду, что и использованного материала достаточно для того, чтобы проиллюстрировать всю широту распространения свастики.

Культура американских индейцев также не обошла вниманием свастику. Хотелось бы отметить свастичные узоры в культуре долины Миссисипи и Мексики.



Индейцы Навахо изображали свастику с антропоморфными мотивами - загнутые концы лучей представляли собой человеческие фигурки, изображавшие мужчину и женщину.



Свастика также присутствует на щите воина из индейского племени Пима, пробитым стрелой противника.



Очевидно, не только викинги верили в военную удачу, принесённую свастикой. Иногда индейцы сочетали свастику с тотемными изображениями.



Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что свастика ни коей мере не является символом, принадлежащим какой-то одной народности, а напротив, связывает множество земель и народов, что даёт определённые основания для поиска общей прародины человечества.



Свастика и христианство

Солярная символика - это древнейшее проявление мировосприятия, характерное для всех без исключения культур, пережившие все без исключения перемены в общественном строе, месте проживания и религии. Принято считать, что с принятием христианства одновременно произошло отречение от былых взглядов на устройство мира и религиозных представлений. Однако это не совсем так. Что касается рассматриваемой символики, она практически без изменения перешла из одной эпохи в другую. Колёса с шестью или восемью спицами, свастики, кресты, вообще практически все круглые и симметричные символы были прямо заимствованы новой верой, даже раннехристианский крест изображался равносторонним. Естественно, все эти символы перешли с тканых узоров, керамики, оружия, жилищ на иконы, обложки религиозных книг, одежды священнослужителей и росписи храмов. Свастика занимала важное место и в православии, и в католицизме. Для западной традиции самым ярким примером здесь скорее всего будет фрагмент оформления обложки Еванеглия из Линдсфарне, Англия, относимого к концу VII века н.э., которое сейчас хранится в Британской библиотеке в Лондоне.



На ней явственно заметны четыре свастики (на приведенном фрагменте - одна правая и одна левая) наряду с растительными узорами и сплетениями, выполненными в кельтском ключе. Также красноречив пример оформления страницы Евангелия из Муниципальной библиотеки в Дижоне, Франция. Книга относится к середине XII века. Иллюстрация изображает св. Даниила среди львов, и наряду с традиционными растительными элементами рисунок украшен достаточно ярким свастичным орнаментом.



Этот фрагмент очень напоминает страницу из православного Псалтыря XII века.



Применение солярных мотивов в храмовом строительстве можно рассмотреть на примере православной традиции. На фрагменте картины Ф.Клагеса "Внутренний вид храма Христа-спасителя" (холст, масло, 1883) мы видим две типичных разновидности символа Солнца - восьмиспицевое колесо и равносторонний крест.



В церкви святого Луки в современной Греции солярность украшений более выразительна - на рисунке заметна роспись арки бокового нефа - свастика в практически первозданном виде.



На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем христианском храме в России, построенном ещё Ярославом Мудрым, изображены пояса из чередующихся свастик и прямых крестов. В Чернигове есть церковь Св. Пятницы, построенная в XI веке, настенный орнамент которой сочетает в себе крест и свастику (фрагмент).



Необходимо отметить, что значение, придаваемое подобной символике, также претерпело определённые изменения. В христианской традиции правая свастика символизирует первое пришествие сына Божьего Иисуса Христа для спасения людей, прямой крест - его земной путь, наконец, левая свастика - воскрешение Иисуса Христа и его второе пришествие в силе и славе. Кроме того, свастика символизировала также стихии огня и ветра - стихии, воплощающие Святой Дух. Этот символ изображался не только на иконах: как знак, связанный с Христом, свастика присутствовала в раннехристианских церквях катакомбного типа. В более поздние эпохи солярная символика не была так широко распространена, как прежде, но, тем не менее, можно обнаружить несколько изменённые свастичные орнаменты, которые приблизились по своему внешнему виду к растительным узорам. Рассмотрим, например, гравюру XV века, изображающую монаха-переписчика.



Слева явственно заметна видоизменённая свастика. Интересен также представлен костёл Св. Андрея Баболи в деревне Нарочь, Беларусь.



Стоит обратить внимание также на украшение из церкви в Гуцульском районе, Карпатия, а также на примеры росписи пасхальных яиц на Украине.



Это говорит о том, что несмотря на христианизацию, элементы древней орнаментики не только не исчезли, но остались и получили новое толкование - новая вера оказалась не в силах стереть из генетической памяти людей изначальные архетипы. Православный художественный канон также не обошел вниманием данный символ, естественно, в его новой трактовке. Так, на изображении Христа - Вседержителя левая и правая свастики помещены на груди как символы начала и конца всего сущего, а на иконе "Богоматерь-Державная" на головном уборе изображена золотая свастика.





Свастика в Третьем Рейхе

Что касается гитлеровской Германии, то свастика была выбрана в качестве символики Третьего Рейха не случайно. "Эффект был как от разорвавшейся бомбы", - писал Гитлер о выборе символики для своей партии. Иногда можно услышать полностью абсурдную версию о том, что свастика - это сочетание четырёх букв "Г" от фамилий Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса или Гесса. На самом деле в 1908 году австрийский мистик Гвидо фон Лист обнаружил свастичные мотивы в магических орнаментах древних германцев. Этот факт дал ему повод противопоставить свастику христианскому кресту и заявить в 1910 году о свастике как о символе всех антисемитских организаций в связи с предположением о её отсутствием у семитских народов, хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах. Оккультное общество "Туле", занимавшееся исследованиями германского религиозно-мистического наследия, поместило свастику в свой герб.



Впервые как политический знак свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой "бригады Эрхарда", составившей ядро "Добровольческого корпуса" - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч - контрреволюционный переворот, посадивший "премьером" в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Красной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне "пивного путча" Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской партии НСДАП (Национал-социалистическая германская рабочая партия), а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включённой в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего и когтях венок со свастикой.



Сам Гитлер скорее всего неоднократно встречался с ней в детстве в Бенедиктинском Монастыре в г. Ламбахе, верхняя Австрия, где он вырос: в 1897-98 годах Адольф пел в монастырском детском хоре, а здание монастыря было в нескольких местах украшено свастикой. Кроме того, золотая свастика украшала герб настоятеля. Возможно, это также повлияло на выбор символики для НСДАП. Кстати говоря, большую часть символов гитлеровцы позаимствовали именно у мистического ордена "Туле", который, в свою очередь, почти без изменений воспользовался традиционной скандинаво-германской символикой. Адольф Гитлер никогда не называл символ НСДАП свастикой, вместо этого он использовал слово "Hakenkreuz", что в дословном переводе означает "крюкообразный крест". Эта символика чаще всего в Германии сочеталась с орлом, традиционным символом Рейха. Левая свастика, использовавшаяся Гитлером, по одному из толкований является символом "ночного солнца", тёмных сил.





Что обозначает свастика?

Итак, свастику как графическое изображение можно обнаружить в любом древнем культе по всему миру - в Британии, Ирландии, на просторах современной России, Микенах, Гасконии, у этрусков, индусов, кельтов и германцев, в центральной Азии и доколумбовой Америке. Она ассоциировалась с Христом, русско-ведическими (Перун, Сварог, Семаргл) и индуистскими богами (Агни, Шива, Вишну), древнегреческими божествами (Зевс, Гелиос, Афина), с нордическими богами - молот бога грома Тора иногда изображался в виде свастики. Символ солнечной энергии в Вавилоне и Египте - также свастика. Невозможно объять все толкования этого знака. Остановимся лишь на наиболее показательных.

В наиболее общей трактовке свастика обозначает круговорот бытия, годовой цикл, вечное движение галактики, которая даже формой напоминает данный символ. Это значение может претерпевать некоторые изменения, делая свастику символом солярным и обозначающим движение Солнца по небосклону. С этим значением тесно связаны производные от него, обусловленные солнцепоклоннической направленностью Древних Религий - жизнь, плодородие, удача. В индуизме свастичный символ является воплощением вечной сменяемости жизни-перерождения, "круговорота сансары", а также движение от микрокосмоса к макрокосмосу. Буддисты, кроме того, считают свастику олицетворением Закона Будды, которому подвластно всё сущее. Более того, левая и правая свастики соответственно воплощают богиню Кали-Майю (Луна, мать Будды) и бога Ганешу (Солнце, отец Будды). Существует также священный рисунок Стопы Будды, который, кроме изображения следа, оставленного Буддой, используется как карта для массажа - свастики обозначают особые точки, воздействуя на которые, мастера воздействуют на здоровье человека.



Кроме того, свастика часто присутствовала на священных изображениях Будды (китайско-дальневосточная иконографическая традиция).



Свастика также может считаться эквивалентом символа "Инь и Ян". Так, на священном символе "Фалунь Дафа" можно видеть четыре буддистских свастики и четыре символа "Инь и Ян" системы Дао.



Когда этот символ вращается по часовой стрелке, он поглощает вселенскую энергию, против - выделяет. О христианской трактовке было уже упомянуто, хотя мы считаем её вторичной по отношению к исходной.

Насчёт единого смысла свастики учёные не могут прийти к общему мнению. Предлагались такие истолкования, как вращающееся Солнце, испускающий лучи круг полуденного Солнца, солнечная колесница, полюс и вращение звезд вокруг него, чет?

_________________
"For those who fight for it life has a special flavor the protected will never know"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2006, 15:14 
 
Ребята, вы реально нарываетесь на неприятности. :!:

2 пункта против Камерада:

4.3. Запрещаеться распространять символику, тексты, аватары НАЦИСТСКОГО характера.
Нарушение караеться вплоть до БАН-а навсегда


Цитата:
Ne podderzivaju ideji fa6izma.
Daze protiv.
A vot <Serz > nenavidit ... eto namjok .
P.S ja toze .


4.5. Запрещаються любые действия направленные на разжигание межнациональной розни.
Нарушение караеться вплоть до БАН-а навсегда


Наш форум в плане использования свастики очень гуманнен. На многих порталах заставляют даже замазывать свастику на фотографиях. :wink:


Вернуться к началу
  
 
 
Отключить рекламу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июл 2006, 18:58 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июн 2006, 15:45
Сообщения: 366
Откуда: Riga
Пункты репутации: 6
ПользовательПользовательПользователь
V samom simvole nichego uz takogo plohogo net.Prosto on asseciirujetsja u mnogih s fashizmom.Skolko ludej,stolko mnenij,no pravila ostajutsja pravila i ih nado sobljudatj :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Отключить рекламу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Поднять тему  Выделить тему   [ Сообщений: 28 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
ru
Отключить рекламу


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GetInfo: User Info | Заказать рекламу | Пожертвования Форуму | Отключить рекламу | Забыли пароль?
Услуги | Доставка услуги | Жалобы и претензии | Конфиденциальность | Права и обязанности покупателя | Права и обязанности продавца | Платежи | GDRP1 | Контакты |
VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro & SecureCode, VbV



Отключить рекламу