Попалась интересная статья в рунете об аукционе molotok.ru. Она бы была интересна не только филателистам, но и в другие разделы, но не знаю, куда ее поставить, так что, если надо в другой раздел, то, пожалуйста, переставьте.
Вот ссылка на статью
http://aprikablog.com/2012/08/kak-ubili-molotok-ru/ а ниже скопирую основные ее моменты.
Как убили Молоток.руБизнесмены новой формации не имеют представления о постепенном развитии бизнеса, стабильном ведении дел и увеличении клиентской базы при безупречной репутации и сервисе. Бизнесмен такого типа всегда предпочтет выманить из человека 10 000 руб. и скрыться, чем иметь этого человека в числе постоянных клиентов и стабильно получать с него за услуги по 1 000 руб. в месяц в течение многих лет.
Замечательной иллюстрацией такого подхода является медленное убийство аукциона Молоток.ру, Старые пользователи с огромным чувством сожаления и горечи констатируют: то, что испытывает Молоток сейчас, можно назвать одним коротким словом: агония. А ведь в течение многих лет Молоток был флагманом отечественной электронной коммерции. Возможно, многим трудно в это поверить, но Молоток.ру появился на свет в далеком 1999 г., и в первые годы на этом аукционе все было бесплатным: пользователи не платили за услуги ни копейки комиссионных. Более того, Молоток даже приплачивал за активность: например, бесплатно раздавая фирменные футболки за выставление лотов. И Молоток мог себе это позволить: при посещаемости в сотни тысяч посетителей в день он прекрасно мог процветать на одной продаже рекламы. Кстати, развалив Молоток и превратив его в практически мертвый сайт, владельцы первым делом стыдливо спрятали статистику посещаемости с его страниц, которая ранее была абсолютно открытой.
Нынешние хозяева Молотка – польская компания Allegro.pl и Mail.Ru Group. Начали с того, что сменили старый, родной, дизайн и движок аукциона. Разницу пользователи почувствовали сразу! На замену удобному, продуманному в мелочах функционалу пришла глючная во всех отношениях поделка., видать, тщательно отбирали самых криворуких разработчиков.
Новым владельцам дохода от одной рекламы показалось мало. Ведь основное качество бизнесменов новой формации – это жадность. Комиссия за завершение сделки была введена еще предыдущими владельцами (сколько их всего было за эти 13 лет, я затрудняюсь сказать), но была чисто символической – 0,5-3% в зависимости от стоимости лота. Новые хозяева одним махом взвинтили размер комиссии – не в какие-нибудь 2-3 раза, а на порядок: в некоторых раздела она стала 15%!
Молоток зачем-то сделал закрытой информацию о покупателях, выставляющих оценки продавцам, от самих продавцов, которым эта информации более всех и нужна. Иначе говоря, продавец, которому «влепили» низкий балл, не имеет никакой возможности узнать, кто его так низко оценил и за что, не имеет никакой возможности проанализировать ситуацию и сделать выводы на будущее (или убедиться в том, что низкая оценка – простое хулиганство или следствие разлития желчи покупателя) – для чего, собственно, и декларировалась новая услуга.
Молотковцы ввели правило, согласно которому после завершения торгов первым на связь должен выходить продавец (это не считая автоматически создаваемого уведомления о выигрыше лота, в котором содержится вся необходимая информация о дальнейших действиях). Неудобство этого правила состоит хотя бы в том, что после завершения торгов покупатель часто еще не завершил выбор и продолжает закупать другие лоты того же продавца. В качестве аналогии представьте себе, что в магазине после того, как вы положили очередной товар в корзину, к вам тут же подбегает кассир и требует на месте оплатить этот товар; при выборе следующей покупки происходит то же самое и т. д.
С августа 2012 года Молоток ввел оплату за выставление лотов в размере 40 коп. за каждую единицу «в некоторых разделах» (на самом деле – самых ходовых). Если товар продан, комиссия возвращается на баланс продавца. Официальное обоснование этого правила – очистка аукциона от множественных выставлений одних и тех товаров одними и теми же лицами (этакий торговый спам). Однако нетрудно догадаться, что эта проблема решается весьма просто банальной блокировкой таких личностей по жалобам пользователей, которые, разумеется, сыпятся на техподдержку валом, равно как и сообщения о прочих видах нарушений. Однако на жалобы техподдержка абсолютно не реагирует, что вызывает подозрения в причастности молотковцев к этим продавцам. Зато в результате нового правила сильно попали на деньги все честные торговцы. Дело в том, что с падением активности на аукционе резко упали продажи – сделки перестали совершаться, и Молоток стал терять прибыль. Что оставалось делать? Ввести комиссию за само выставление товара! Не продал? Неважно, Молоток все равно свое получит. Более того, оплата взимается за перевыставление непроданных лотов, которое в большинстве случаев делается автоматически, особенно при больших оборотах. Нововведение с платой выставлением лотов.
Продавцы уходят с Молотка толпами, а следом за ними – покупатели. Надежда на то, что в ближайшем будущем к руководству Молотком придут вменяемые менеджеры, близка к нулю. Молоток мы потеряли. R.I.P.