ANTIK-WAR

Latvijas Kolekcionāru Forums
Текущее время: 13 авг 2020 19:39




Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему       [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение  
 Заголовок сообщения: Секретная электростанция
СообщениеДобавлено: 05 мар 2006 17:04 
 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:51
Сообщения: 823
Откуда: Латвия
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Пункты репутации: 34
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
Описание смотрите здесь http://www.kladoiskatel.lv/articles.php?lng=ru&pg=24
Это просто фотографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 


 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2006 17:06 
 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:51
Сообщения: 823
Откуда: Латвия
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Пункты репутации: 34
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
ещё...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2006 17:07 
 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:51
Сообщения: 823
Откуда: Латвия
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Пункты репутации: 34
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
ещё...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2006 17:08 
 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:51
Сообщения: 823
Откуда: Латвия
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Пункты репутации: 34
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
последние...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2006 19:48 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2005 18:21
Сообщения: 548
Откуда: Riga
Телефон: samsung1
Металлодетектор: Garett
Пункты репутации: 26
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
:?: : kto ego (Bunker) vzrival???

_________________
Чем дальше в Лес, тем тоньше становится Медведь. (с)Medwed


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2006 19:51 
 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:51
Сообщения: 823
Откуда: Латвия
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Пункты репутации: 34
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
Medwed писал(а):
:?: : kto ego (Bunker) vzrival???


По ссылке зайди, там всё написано. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006 15:07 
 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 12 мар 2005 18:48
Сообщения: 17431
Откуда: Riga
Награды: 4
Знак отличия Минобороны РФ (1) Общественная медаль (1)
Знак столетия стрелков (1) 100-летие латышских стрелков (1)
Пункты репутации: 565
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
В связи с тем, что опять возник вопрос о подземной электростанции озера Бабелитес хочу пояснить, поскольку знаком с этим объектом не один десяток лет.
Построена она действительно в конце тридцатых.
Кстати, на стропилах рыжей краской написана дата, но что бы её увидеть лучше всего присесть на корточки на восточной стене над входом в коридор.

Белый настенный кафель был производства латвийской фабрики Paul Boehm (до революции она называлась Zelm & Boehm).

В энциклопедии "Рига" (Рига : энциклопедия / главный редактор П.П.Еран. - Рига : Главная редакция энциклопедий, 1989) действительно упоминается, что рядом с озером в осенью 1944 г. поставили поезд-электростанцию и он какое-то время снабжал город электроэнергией.
Разумеется, он стоял на железнодорожных путях с другой стороны озера - там где в советское время стояли вагоны с торфом для ТЭЦ-1.

После войны была предпринята попытка разобрать завалы, тогда же вывезли всё представлявшее интерес оборудование. Единственный агрегат который не удалось вывезти потому, что он былпри взрыве придавлен многотонным фрагментом кровли - это трёхцилиндровый стационарный мотор (блок цилиндров на фундаменте, проводил он в движение генератор или насос - спорить не буду). В настоящее время не осталось и его.
Если у кого есть ещё вопросы - отвечу.

Фотографии из темы и заметка на сайте пропали, но их можно восстановить.


Вложения:
aIMG_2168.jpg
aIMG_2168.jpg [ 33.33 Кб | Просмотров: 26901 ]


Последний раз редактировалось 1201 07 фев 2007 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006 17:37 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2006 16:11
Сообщения: 181
Откуда: Latvija
Пункты репутации: 1
Пользователь
interesno po4emu russkie othodja ne vzorvali ee? ne uspeli?

_________________
вундерваффе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006 17:46 
 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 12 мар 2005 18:48
Сообщения: 17431
Откуда: Riga
Награды: 4
Знак отличия Минобороны РФ (1) Общественная медаль (1)
Знак столетия стрелков (1) 100-летие латышских стрелков (1)
Пункты репутации: 565
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
В 1941 году?
Взрывали мосты, что бы задержать продвижение противника.
А уничтожение одной из нескольких городских электростанций никак задержать противника не могло.
Впрочем, в обстановке полного хаоса даже не успели уничтожить окружные склады боеприпасов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006 17:58 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2006 16:11
Сообщения: 181
Откуда: Latvija
Пункты репутации: 1
Пользователь
slishal esstj (spontom) kakojto tunel4ik soedenjajushij kishezers s juglasezersom...pomojmu polnij bred, vokrug elektrostancii vse perekopano , 4to ishut ? 4ital na odnom forume 4to eto bil ili uzasno sekretnij nemeckij(!) voennij zavod, ili baza podvodnih lodok daze ! :lol:

_________________
вундерваффе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006 18:22 
 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2005 22:44
Сообщения: 3672
Откуда: Latvia . Riga, Purvciems
Металлодетектор: x-terra 70
Пункты репутации: 210
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Takuju legendu, chto jestj tunelj, soedinjajushij ozero babelites s kishozerom (no ne ozero juglas s babelite) tozhe slishal (eta legenda bila aktualjna esho v vosmidesjatije godi, raditelji etoi legendoi karmilji detej, chtob oni neshli odnji, bez prismotra kupatsja). I podtverzhdenije etoi legendi, bila drugaja legenda, tipa paru raz, ktoto utonul v ozere babelite, a tela nahodilji v kishozere.

_________________
------------
https://www.youtube.com/watch?v=7qSuyBBAY_Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006 19:06 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2006 16:11
Сообщения: 181
Откуда: Latvija
Пункты репутации: 1
Пользователь
li4no nirjaja na babelke , tam gde sej4as pljaz, na glubine okolo 3 metrov i gdeto v 10-15 metrah ot berega v vode nahoditsa neponjatnaja konstrukcija sdelanaja iz 2x svarenih mezdu soboj paralelno trub diametrom okolo 2 sm, obrazujushih 4toto na podobii kletki.kletka jeta uhodit v glubj na zna4itilnuju glubinu , do dna ne dostaval ,,idja,, po trubam.

_________________
вундерваффе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2006 11:43 
 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 12 мар 2005 18:48
Сообщения: 17431
Откуда: Riga
Награды: 4
Знак отличия Минобороны РФ (1) Общественная медаль (1)
Знак столетия стрелков (1) 100-летие латышских стрелков (1)
Пункты репутации: 565
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
А эта загадочная сваренная из труб конструкция случайно не напоминала хоккейные/футбольные ворота?


Вам огласить расширенный список баек об озере Бабелитес?
под ним есть подземный ход
в озере лежит самолёт
на дне озера находится затопленный монастырь (привет от града Китяжа)
На электростанции лежит танковый двигатель, башня от танка
На электростанции знакомый знакомого из соседнего двора нашёл …$+%^&#
Тоннель, канал соединяющий озере Бабелитес и Кишэзерс
Возникновение каждой из них можно объяснить, но это только байки.

Небольшой тоннель соединяющий Кишэзерс и Югласэзерс есть, как впрочем и канал со шлюзами.
Место - отмечено на карте.


Вложения:
latvija_KADAFI13723645414.jpg
latvija_KADAFI13723645414.jpg [ 68.62 Кб | Просмотров: 26766 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2006 18:34 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2006 16:11
Сообщения: 181
Откуда: Latvija
Пункты репутации: 1
Пользователь
nu 4emto napominalo...skorej futbolnie 4em hokejnie , hokejnie malenkie...

_________________
вундерваффе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2006 18:58 
 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 12 мар 2005 18:48
Сообщения: 17431
Откуда: Riga
Награды: 4
Знак отличия Минобороны РФ (1) Общественная медаль (1)
Знак столетия стрелков (1) 100-летие латышских стрелков (1)
Пункты репутации: 565
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
kirik писал(а):
nu 4emto napominalo...skorej futbolnie 4em hokejnie , hokejnie malenkie...

Может и футбольные, но вероятно зимой их использовали как хокейные (это кручем чем два кирпича), а весной вовремя не убрали со льда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2006 19:28 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2006 16:11
Сообщения: 181
Откуда: Latvija
Пункты репутации: 1
Пользователь
mozhet bitj ...no ne osobo i pohozhe

_________________
вундерваффе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2006 20:01 
 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 12 мар 2005 18:48
Сообщения: 17431
Откуда: Riga
Награды: 4
Знак отличия Минобороны РФ (1) Общественная медаль (1)
Знак столетия стрелков (1) 100-летие латышских стрелков (1)
Пункты репутации: 565
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Вот та цитата о 1944 г.:

"Почти полностью была уничтожена энергетическая база: взорвана Кегумская ГЭС и городская электростанция в Андрейосте, были уничтожены и другие вспомогательные станции.
...
Электроэнергию для самых необходимых нужд начала вырабатывать сохранившаяся электростанция местного значения при фабрике "Большевичка" и срочным порядком восстановленная электростанция при завоже "Сарканайс квадратс".
До сдачи в эксплуатацию первой очереди восстановленной Кегумской ГЭС в ноябре 1945 важнейшим источником была Слокская электростанция, работавшая с большой прегрузкой. По решению Государственного Комитета Обороны в Ригу были направленны два энергопоезда, которые разместили у оз. Бабелитис. В первые месяцы они поставляли электроэнергию для трамвайной сети, больниц, поликлиник и др. учереждений. В 1946 была сдана в эксплуатацию Рижская ТЭЦ."

Рига : энциклопедия / главный редактор П.П.Еран. - Рига : Главная редакция энциклопедий, 1989, стр. 57


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2006 13:01 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006 09:15
Сообщения: 3346
Пункты репутации: 150
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
1201 писал(а):
По решению Государственного Комитета Обороны в Ригу были направленны два энергопоезда, которые разместили у оз. Бабелитис.

Почти наверняка место этих поездов это связано с трансформаторной подстанцией для этой же взорванной э-станции. Она наверняка уцелела, а как называлась, не помню. Может "Саламандра"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2006 20:36 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2006 16:11
Сообщения: 181
Откуда: Latvija
Пункты репутации: 1
Пользователь
i gde ona nahodilasj ?!

_________________
вундерваффе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006 10:34 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006 09:15
Сообщения: 3346
Пункты репутации: 150
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
kirik писал(а):
i gde ona nahodilasj ?!

Где-то ближе к станции Югла. Собственно, она работает и сейчас (модернизированная, естественно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2006 19:17 
 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 12 мар 2005 18:48
Сообщения: 17431
Откуда: Riga
Награды: 4
Знак отличия Минобороны РФ (1) Общественная медаль (1)
Знак столетия стрелков (1) 100-летие латышских стрелков (1)
Пункты репутации: 565
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
RIX писал(а):
Почти наверняка место этих поездов это связано с трансформаторной подстанцией для этой же взорванной э-станции. Она наверняка уцелела, а как называлась, не помню. Может "Саламандра"?


Наверно всем известен клуб/дискотека "Саламандра"?

Завод "Саламандра" находился около станции Югла на одноимённой улице. На нём была своя собственная небольшая электростанция (как и на большинстве крупных старых заводов). Вероятно тогда бы написали, что поезда поставили на станции, а не у озера в километре от туда.

Мощность энергопоездов - 3 и 5 мегаватт.
http://www.latvenergo.lv/portal/page?_p ... ema=PORTAL


ГВОЗДЕЦКИЙ В.Л. Энергетика в годы Великой Отечественной войны // Энергия. 2005, № 5. С. 2-11. № 6. С. 34-39.
"Большую роль на первом этапе восстановительных работ сыграли энергопоезда. Они выполняли функции небольших мобильных электростанций. В качестве парогенераторов использовались паровозы. Турбоагрегат и конденсатор к турбине монтировались на отдельных железнодорожных платформах, распределительное электрическое устройство со щитом управления и жилые помещения размещались в двух крытых вагонах. В течение 1943-1944 гг. было создано 19 энергопоездов суммарной мощностью 21 тыс. кВт. За это же время они выработали 15.5 млн. кВт • ч электроэнергии. Первый поезд обеспечивал электроэнергией Сталинград. Вслед за ним передвижная энергетика обслуживала города Ростов, Харьков, Киев, Севастополь,районы Донбасса и Кривого Рога. Два энергопоезда были отправлены в Крымский район, три — в Белорусскую ССР и пять — в Латвийскую, Литовскую и Эстонскую ССР. Для ввода в действие энергопоезда требовалось от двух до четырех недель — ничтожный срок по сравнению со временем, уходившим на восстановление и пуск стационарных электростанций. ... После восстановления электростанций энергопоезда передвигались в другие районы."
http://courier.com.ru/energy/en0505gvozdetsky.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2006 09:40 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006 09:15
Сообщения: 3346
Пункты репутации: 150
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
1201 писал(а):
RIX писал(а):
Почти наверняка место этих поездов это связано с трансформаторной подстанцией для этой же взорванной э-станции. Она наверняка уцелела, а как называлась, не помню. Может "Саламандра"?


Завод "Саламандра" находился около станции Югла на одноимённой улице. На нём была своя собственная небольшая электростанция (как и на большинстве крупных старых заводов). Вероятно тогда бы написали, что поезда поставили на станции, а не у озера в километре от туда.

Это только предположение. То, что станция "К" была ориентирована именно на подстанцию Саламандра - я в этом почти уверен, где-то читал, к тому же рядом другой подстанциии не было.

А причина постановки генераторов у Бабелитес, всё-таки, предполагаю - подземный кабель от "К" к Саламандре. Я не уверен, что станция Югла имела достаточно маневровых путей. А вот участок от Лизума до Тирзас - достаточно много маневровых, к тому же старых веток.
Впрочем этот можно уточнить, например, на http://forum.myriga.info - у тамошних вроде есть карты Риги последних 200 лет.

Трансформаторная Саламандра, если не путаю, и сейчас крупнейший поставщик 220/50 на Югле, уж точно выше потребностей одного завода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 дек 2006 10:57 
 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:51
Сообщения: 823
Откуда: Латвия
Награды: 1
Cilvēki cilvēkiem (Люди людям) (1)
Пункты репутации: 34
СпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалистСпециалист
Я смотрю сайт немного заработал, это ссылка вместо той, которую я в начале темы поставил http://www.kladoiskatel.lv/articles.php?lng=ru&pg=24


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2007 00:23 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2007 00:04
Сообщения: 15
Пункты репутации: 0
Пользователь
уточненная и наиболее полная информация
http://www.necton.lv/modules/myarticles ... storyid=48


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 дек 2007 20:45 
 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 12 мар 2005 18:48
Сообщения: 17431
Откуда: Riga
Награды: 4
Знак отличия Минобороны РФ (1) Общественная медаль (1)
Знак столетия стрелков (1) 100-летие латышских стрелков (1)
Пункты репутации: 565
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Там есть ещё вентиляционные шахты 2х2 метра в стенах (вернее в наружной обсыпке), по этой причине воду сливать на пол не стоило. Никаких признаков механизации задвижки в колодце в конце канала водозабора, только место для маховика.
Техническое помещение смахивает на отстойник канализации.
То что сфотографировано - это уже не топливная цистерна, а её бункер, поскольку сама цистерна ушла на металл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008 18:03 
 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июл 2007 17:21
Сообщения: 8059
Откуда: Рига
Металлодетектор: XP Deus
Пункты репутации: 565
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
помню что в начале 80-х две попытки залезть туда из трех кончались пинками от солдат,но истории про заваренные двери и уходящие вниз подземные 5 этажй помню.на плане риги времен 1 мировой там ничего не о6означено,лес,пара хуторов,мануфактура егель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008 21:39 
 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 12 мар 2005 18:48
Сообщения: 17431
Откуда: Riga
Награды: 4
Знак отличия Минобороны РФ (1) Общественная медаль (1)
Знак столетия стрелков (1) 100-летие латышских стрелков (1)
Пункты репутации: 565
ПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионалПрофессионал
Ну, если учесть дату постройки, то отсутствие каих-либо обозначений на картах первой мировой вполне объяснимо - её тогда не существовало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009 23:50 
 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2007 19:37
Сообщения: 12
Пункты репутации: 0
Пользователь
1201

Kapeec raadi kartes ? Tas tachu nav atljauts, vai, ne ? :)) Kad man uznaacaa "pizdings", Tu visas maneejaas - novaaci..

Patiesiibaa, cilveeciskai rakshanai - jau buutu - jaabeidzas. Paarsvaraa - viss ir izrakts - Kurzemee ( sakot no Smaardes, Kjemeriem - un tad uz augshu - liidz Klapkalnciemam, tjipa, kur juuras uudeni bosam aizveda, bet peec tam - visus nahrenizeeja atpakalj - uz Tukumu; no kurienes - veeel atpakalj - liidz Liepaajas shosejai. ( Tas viss - ir shtrunts !)
Atkaapjoties, viiri staaveeja Rudbaarzhos, kur veel var atrast Opelju kapotus. ( Rakushi - ir visi, kam nav slinkums..).
Asiite - vermahta kartees paraadaas nelielas ciinjas, bet tur viss ir/bija - nobeerts ar rg, "ljimonkaam", un prettanku miinaam. Arii cilveeki - tur - gulj, starp citu.
Dāma - skaista vieta, ja saproti, kur tā ir.

Zemāk - līdz leishu robezhai - neesmu bijis.

Vidzeme. Lubāns. Visa 15. un 19. div. vien. atlikushie speeki. Nav parbaudīts. Erglji - un uz leju -> Riigas virzienaa - nav paarbaudiits.

Latgale - paarbaudiits "pieminjas kalns" 20 km no Ludzas, kur, aizstaavot augstieni, kritushi Padomju karaviiri. Chaulas - NEVIENAS - 300 m radiusaa.

( Jaa - Baldone un around - veel joprojaam atrodu atstaatus krievu ierakumus ar RG un 25 karabiines patronaam - minimums. Visas ir - atstaatas - gadiijumam. Veel, runaajot par Baldoni, es jau nosodiiju chataa tos, kas - idiotiski sapleesa visu, ko bija izrakushi - resp - cara laika stiklu ( posmaa starp apvedcelju - kjegums un apvedcelju - baldone) Tu vari iet ar "glubinnjiku" - rakt aaraa visu, kas tev tiik, bet - kaaapeec jaadauza cara laika porcelaans...
Tajaa vietaa atradaas holandieshu SS ar zirgiem un pajuugiem, lai evakueetu, iesp. - daudz ko sazagtu... Bet es nesaprotu vienu, kaapeec tas viss bija jaaizrok aaraa, lai peec tam to sadauziitu ? Vai tas ir pareizi, pat, ja esi - "sliktais" mekleetaajs ? T
Tā arī nebija mana kljuuda - karti es izsuutiiju - peec tam, kad atklaaju izrakumus ar sadauziito keramiku un stiklu, kas tika izrakts...

Patiesiibaa - krievi - liinijaa - Kjekava - Baldone - Tukums - taa arii netika liidz 44.g. saakumam.
Komentaari ?

Vot taada ir muusu veesture !

Paareejais viss jaameklee - maajinjaas ( MG uc shtruntus, kuri, vismaz ir saglabaajushies). Latvijaa - (Kurzemee - dizhaas mekleeshanas eera - ir beigusies, diemzheel... )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему       [ Сообщений: 28 ] 

Пошлите СМС на номер 1881 с текстом:
ANTIK TOP 3223
что бы поднять тему.
Стоимость сообщения 1.00€

У вас должны быть разрешены платные SMS:
* TELE2.lv - позвоните на 1600 и включите функцию платных SMS
* LMT - позвоните на 80768076 и включите функцию платных SMS

Пошлите СМС на номер 1394 с текстом:
ANTIK TOP 3223
что бы поднять тему.
Стоимость сообщения 1.00€

Пошлите СМС на номер 14401 с текстом:
ANTIK TOP 3223
что бы поднять тему.
Стоимость сообщения 1.00€

Пошлите СМС на номер 1881 с текстом:
ANTIK COLOR 3223
что бы выделить тему.
Стоимость сообщения 0.50€

У вас должны быть разрешены платные SMS:
* TELE2.lv - позвоните на 1600 и включите функцию платных SMS
* LMT - позвоните на 80768076 и включите функцию платных SMS

Пошлите СМС на номер 1394 с текстом:
ANTIK COLOR 3223
что бы выделить тему.
Стоимость сообщения 0.50€

Пошлите СМС на номер 14401 с текстом:
ANTIK COLOR 3223
что бы выделить тему.
Стоимость сообщения 0.50€



Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GetInfo: User Info
IK Baltstroj | Услуги | Доставка услуги | Жалобы и претензии | Конфиденциальность | Права и обязанности покупателя | Права и обязанности продавца | Платежи | GDRP | Контакты |
VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro & SecureCode, VbV