Вложение:
IMG_20200816_162412 - Copy (Small).jpg [ 66.28 Кб | Просмотров: 955 ]
Корабль ВМС США «Texas» на сегодняшний день является одним из нескольких кораблей-музеев и единственным в мире, который сохранил облик и вооружение первых линкоров. Корабль-мемориал находится в парке города San Jacinto в двадцати километрах от Хьюстона. Тысячи людей посещают этот линкор ежегодно и лишь немногие из них понимают, какое наследие открывается перед их глазами, уходя корнями более чем на 100 лет в прошлое.
Киль американского линкора «Texas» был заложен на верфи «Newport News», штат Виржиния в апреле 1911 года и был сдан в эксплуатацию 12 марта 1914 года. Надводный корабль относится к классу линкоров - дредноутов (battleship-dreadnought) «New York», первым из которых стал броненосец под названием «South Carolinas» спущенный на воду в 1910 году. История линейного корабля «Texas» началась с боевой службы в Северной Атлантике во время первой мировой войны. Основной задачей линкора было конвоирование кораблей и судов, а также осуществление периодических артиллерийских обстрелов по укреплениям немецких сил и кораблей на Северном море во время блокады британских войск. Экипаж корабля проводил поддержку конвою союзников во время возникновения угрозы противника с воздуха. 12 декабря 1918 года на боевом корабле «Texas» была проведена Всемирная парижская конференция, в которой принимали участие президенты Вудро Вильсон и Джордж Вашингтон.
В 1919 году с борта линкора «Texas» американские летчики впервые осуществили взлет на гидросамолете. В 1925 году на линейном корабле «Texas» была проведена конструктивная модернизация, которая включала в себя замену паровых котлов на дизельные двигатели и другие значительные изменения. Боевой корабль получил 275 мм броневой пояс и 190 мм защиту головных башенных орудий, новый тип грот-мачты и новейшее на то время противопожарное оборудование. С усовершенствованной главной мачты велось корректирование огнем башенных орудий, а также определялась дальность выстрела. С 1930 года практически на всех американских надводных кораблях стали устанавливать такие мачты. Учитывая все доработки, линкор «Texas» получил ключевые компоненты на то время и стал бесспорным лидером на военном флоте США. После ремонта корабль получил буквенно-цифровое обозначение «ВВ-35», что давало возможность различие сил союзников.
В 1928 году боевой корабль «Texas» продолжил свою боевую службу и принял участие в крейсерстве близ Гавайских островов.
В 1931 году линкор «Texas» стал флагманским кораблем всего флота США и пробыл в этой «должности» до 1937 года. После чего дредноут возглавлял небольшие соединения военно-морских сил США в Атлантике. После окончания войны в сентябре 1939 года линкор «Texas» начал боевую службу в мировых водах, сдерживая неприятелей своей огневой мощью.
Самые знаменитые времена для линкора «Texas» наступили во время участия его в 1945 году в морских операциях на Тихоокеанском театре военных действий. Корабль обеспечивал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам во время двухмесячных боев за острова Iwo Jima и Okinawa.
После первой и второй мировой войны линкор «Texas» заработал репутацию «везучего» корабля - все морские сражения он прошел с минимальными потерями. Даже после войны военное судно доставляло американских военнослужащих на Родину.
Боевой корабль требовал капитального ремонта, поэтому он был выведен в состав резерва флота в 1946 году. А вскоре было принято решение использовать его в качестве исторического мемориала, и был поставлен на вечную стоянку в порту San Jacinto, штат Техас, США.