Militārās vēstures rekonstrukcija. Военно-историческая реконструкция. Military historical reconstruction.
03 окт 2014, 18:40
Модель латвийского гидрографического судна ХИДРОГРАФС. Достался Латвии от немцев после ПМВ.
У немцев назывался ВАЙХЗЕЛЬ. Долгое время на носу судна сохранялась орудийная площадка. Пароход
принадлежал Гидрографической службе (у нее был спец. флаг). Справочники по военным флотам 20-х и 30-х
указывают, что он числился в военном флоте(не совсем так)...Списан в 1968 году !
Реконструкция и изготовление модели мои . Масштаб 1: 100
- Вложения
-
-
-
-
-
Отключить рекламу
03 окт 2014, 19:21
Красивая работа.Что стало с реальным кораблём ?
Отключить рекламу
04 окт 2014, 02:35
Списали в 1968г.Вообще у корабля длинная история и служба под разными флагами. Его перестраивали
многократно ,а модель сделана по состоянию на 1929 г.
Отключить рекламу
08 окт 2014, 08:50
Я думаю будет достойное приобретение музея мореходства в риге.
Отключить рекламу
08 окт 2014, 15:52
Сапёр писал(а):Я думаю будет достойное приобретение музея мореходства в риге.
Наверно...если удастся договориться.
Отключить рекламу
18 окт 2014, 06:30
респект!
на реставрацию модельки не берете? у меня есть БПК (вроде бы) наверное метровая модель.
А это чудо, думаю, взять могут в музей раз история такая. Но платить они точно ничего не хотят(((
Отключить рекламу
18 окт 2014, 07:49
Пароход в музей хотят...еще как,для них и делалось. Просто денег у музея нет...это правда...
Про реставрацию моделей -в "личку"...опыт большой.
Отключить рекламу
21 окт 2014, 04:46
решение есть всегда. просто нужно оценить вашу работу и написать проект (в чём могли бы быть заинтересованы работники музея, некоторым юным историкам это и хороший опыт). Далее делается презентация всей этой удивительной истории, журналюги приглашаются и прочее... вот и отчёт по проекту. В итоге, заработать могут все.
Так это работает. На моей памяти презентации такой фигни делали за большие деньги что диву даёшься как у народа наглости хватает... Взять ту же кампанию Riga-2014. На одних печатных материалах (не сильно то и полезных) сделано было огого сколько.
Но это большой проект, а сколько маленьких проскальзывает - не сосчитать. Так что подумайте в этом русле. Дело, скажем так, не самое благородное но в благородные рамки вписать его можно
Отключить рекламу
01 ноя 2014, 22:17
... Помогаете писать такие проекты?
Отключить рекламу
02 ноя 2014, 06:26
Модель уже в музее! На неделе сказали -будут где-то в витринах пристраивать...благо небольшая.А так моделей новых по сути дела там с советского времени не прибавлялось.
Про проект -не понял...
Отключить рекламу
08 июн 2020, 14:24
Настало время воссоздать облик другого корабля Первой республики.
Вспомогательный корабль -база подводных лодок VARONIS. Он тоже в достался от немцев.
Построен в Германии в 1908 году. Назывался PASSAT.
Фотографий по нему меньше удалось найти, чем по другим боевым кораблям. Представлял из себя буксир - ледокол. Типовой проект "немецкого" или "гамбургского" типа ледоколов. Сделать из буксира корабль-базу для ПЛ было непросто... размеры маловаты. Бюджет не позволил... На судне оборудовали дополнительные кубрики, кладовки ЗИП. Готовили пищу по необходимости. В базе экипажи лодок проживали на берегу в казармах , на кораблях неслась только вахта. В суровые зимы VARONIS обкалывал лед около подлодок, отапливал. После 1940 года назывался не то УРАН, не то УРАЛ и куда он делся неясно. В справочниках разные версии. Видимо в хаосе 1941 года подорвался на мине.
Модель сделана по состоянию на 1939 год -над мостиком установили прожектор.
- Вложения
-
-
Отключить рекламу
08 июн 2020, 14:27
еще
- Вложения
-
-
Отключить рекламу
10 июн 2020, 22:00
Плавбаза - это литературное преувеличение. Во флоте ЛР он был вспомогательным судном (3-го ранга).
На корме должны была быть 37-мм пушка?
Гибель 28.08. во время Таллинского перехода под вопросом, у Бережного дошёл и как Уран сдан на хранение в порт 01.07.1943.
Отключить рекламу
11 июн 2020, 13:53
Была ли 37мм пушка неизвестно. Не нашел сведений. Но тумба орудия была... судя по фотографиям. Причем ее не демонтировали. В кинохронике видел на вооружении латвийского бронепоезда такие орудия , причем шестиствольный вариант... Значит на складах где-то были.
Отключить рекламу
13 июн 2020, 07:33
Посмотрел в штатах военного времени - есть и пушка, и два пулемёта.
Отключить рекламу
13 июн 2020, 13:17
Следующий проект ИМАНТА. Тральщик-минзаг, построен в 1927 году во Франции . Второй корабль этого проекта-систершип ВИЕСТУРС. Но строили их на разных заводах и они отличались в мелких деталях. Фото не удалось прицепить...
Отключить рекламу
19 июн 2020, 00:50
Вот и он...
- Вложения
-
-
Отключить рекламу
19 июн 2020, 00:58
Отказался от подводной части модели. Впечатление не хуже. Так облик кораблей привычнее глазу.
- Вложения
-
-
Отключить рекламу
19 июн 2020, 01:22
Также на отсутствие подводной части повлияла нехватка информации по ней. Не было даже миделевого сечения. И еще если по предыдущим проектам была информация про похожие типовые корабли. то по ИМАНТЕ только фото. Но много... Проект был "на экспорт" Похожих кораблей у Франции во флоте не было.
- Вложения
-
-
Отключить рекламу
20 июн 2020, 11:19
Вы молодец, красиво !
Отключить рекламу
21 июн 2020, 21:02
Спасибо за оценку. С тральщиками-заградителями есть один момент... На ВИРСАЙТИСЕ тральная лебедка была снята.Тралить было нечем. И сделаны были рельсы для мин. У ВИЕСТУРСА и ИМАНТЫ лебедки стояли, но на некоторых фото на барабанах не было тросов. Кроме того на нормальном тральщике были буи и проч. имущество для траления. А тут нет... И фото разных тренировок на палубе почти везде учебные мины.Видимо установка заграждений было важней. На палубе модели поставил "боевые" мины, но не полный комплект Мины обр.1908 г.
- Вложения
-
Отключить рекламу
Отключить рекламу
15 июн 2021, 09:47
Красота !
Отключить рекламу
16 июн 2021, 08:02
По фотографиям Вирсайтиса - его палуба была окрашена в более тёмный цвет, чем надстройки.
В конце 30-х он классифицировался не как "флагман", а как "военный корабль". Фактически - канонерская лодка.
57-мм пушки использовались для салютов, но были вполне боевыми, с соответствующим боекомплектом.
Ещё были мелочи вроде пулемётов и дальномеров.
Отключить рекламу
17 июн 2021, 01:04
Ошибку нашел... Орудия имели наименование Б-24 (а не Б-23) .Цвета окраски такие-же как у ИМАНТЫ . Просто снимки неудачные. Палубы отсвечивают и кажутся светлее. Пушки 57 мм разумеется Были боевыми. Просто использовали и для салютов. Нигде не встречал того что его считали канонерской лодкой.
Отключить рекламу
17 июн 2021, 08:15
DD писал(а):Ошибку нашел... Орудия имели наименование Б-24 (а не Б-23) .Цвета окраски такие-же как у ИМАНТЫ . Просто снимки неудачные. Палубы отсвечивают и кажутся светлее. Пушки 57 мм разумеется Были боевыми. Просто использовали и для салютов. Нигде не встречал того что его считали канонерской лодкой.
Как я уже написал, в документах на конец 30-х он проходил как "военный корабль".
Отключить рекламу
21 июн 2021, 00:04
Латвия могла бы договорится с финнами и поднять это судно а не тратить деньги на псевдоисторическую деятельность типа ,,музеевапукации,,..
Отключить рекламу
21 июн 2021, 08:32
ALLIGATOR писал(а):Латвия могла бы договорится с финнами и поднять это судно а не тратить деньги на псевдоисторическую деятельность типа ,,музеевапукации,,..
Это братская могила...
Отключить рекламу
23 июн 2021, 01:41
Он переломился когда тонул. Очень большие разрушения. Если бы целый был тоже не стали бы подымать. Интереса к латвийскому флоту совсем мало... Для примера соседей взять... Таллин. И музей морской отгрохали недавно и даже гавань музейных кораблей. ПЛ ЛЕМБИТ в музее. А у нас "в квартире газ"...Даже морского музея нет. Я вот в меру своих скромных сил провел реконструкцию нескольких судов в моделях. Очень наглядно.
Отключить рекламу
23 июн 2021, 10:52
[quote="DD"] ... А у нас "в квартире газ"...Даже морского музея нет...
Ну, почему нет? Есть, но ооочень маленький
https://b-abo.ru/countries/latvia/riga/poi/museum-of-the-history-of-riga-and-navigation
- Вложения
-
Отключить рекламу
Отключить рекламу
24 июн 2023, 09:11
Привет всем интересующимся историей! Новая реконструкция старого вообщем парохода. В чем-то поучительная... как быстро пропадают исторические сведения о том или ином объекте. На Рижском СРЗ много лет работал паровой буксир КАПИТАН СУЩИХИН. Появился он на заводе где-то еще в середине 50-х гг . Списан окончательно в 1994 г. Это недавно кажется... и многие кто как-то был связан с судоходством помнят его. Но сколько я ни искал техническую информацию о нем ... Нужна была модель исторически точная. Это был частный заказ. Отец заказчика работал капитаном СРЗ и был тесно связан с СУЩИХИНЫМ .Искали долго .но пришлось делать по информации из-за границы и собственному опыту.
Отключить рекламу
24 июн 2023, 09:18
Привет всем интересующимся историей! Новая реконструкция старого вообщем парохода. В чем-то поучительная... как быстро пропадают исторические сведения о том или ином объекте. На Рижском СРЗ много лет работал паровой буксир КАПИТАН СУЩИХИН. Появился он на заводе где-то еще в середине 50-х гг . Списан окончательно в 1994 г. Это недавно кажется... и многие кто как-то был связан с судоходством помнят его. Но сколько я ни искал техническую информацию о нем ... Нужна была модель исторически точная. Это был частный заказ. Отец заказчика работал капитаном СРЗ и был тесно связан с СУЩИХИНЫМ .Искали долго .но пришлось делать по информации из-за границы и собственному опыту.
Отключить рекламу
24 июн 2023, 09:24
DD писал(а):Привет всем интересующимся историей! Новая реконструкция старого вообщем парохода. В чем-то поучительная... как быстро пропадают исторические сведения о том или ином объекте. На Рижском СРЗ много лет работал паровой буксир КАПИТАН СУЩИХИН. Появился он на заводе где-то еще в середине 50-х гг . Списан окончательно в 1994 г. Это недавно кажется... и многие кто как-то был связан с судоходством помнят его. Но сколько я ни искал техническую информацию о нем ... Нужна была модель исторически точная. Это был частный заказ. Отец заказчика работал капитаном СРЗ и был тесно связан с СУЩИХИНЫМ .Искали долго .но пришлось делать по информации из-за границы и собственному опыту.
- Вложения
-
Отключить рекламу
24 июн 2023, 10:47
еще
- Вложения
-
Отключить рекламу
24 июн 2023, 10:52
DD писал(а):еще
- Вложения
-
Отключить рекламу
24 июн 2023, 11:00
DD писал(а):DD писал(а):еще
Модель в процессе. Еще многих деталей нет.
- Вложения
-
Отключить рекламу
24 июн 2023, 11:36
Повезло в том судно советской постройки известного и многочисленного проекта 730. Строились разными заводами (отличия) и что немаловажно модернизации тоже происходили по плану.Значит надо думать что то-же завод в те-же годы строил близкие по комплектации пароходы. У российских и украинских любителей истории флота довольно много нашлось информации. Проблема состояла в том что-бы "угадать" вид СУЩИХИНА. Позднее ,когда заказчик получил заказ одна маленькая фотка нашлась. В принципе "угадалось" правильно...Даже стойка радара. Я думал что с большой вероятностью она была не такой. По воспоминаниям радар на судне имелся но годами был неисправен. Впрочем в акватории завода он был не особо и нужен.
Отключить рекламу
24 июн 2023, 12:26
По воспоминаниям радар на судне имелся но годами был неисправен. Впрочем в акватории завода он был не особо и нужен.[/quote]Как минимум вентиляционные дефлекторы (это такие детали на надстройке - на курительные трубки похожи. Только вертикально стояли) были переделаны на "рога" похожие - коробчатые. Наверно в те же годы с судов этой серии сняли м ассивные шлюпбалки и шлюпки - их заменили на плоты ПСН. Если шлюпки заменили раньше чем дефлекторы - тогда вид парохода "правильный"
А так -вероятно правильный
. Может у кого-нибудь есть фото парохода да еще и с достоверной датой
И еще... я неслучайно написал "пароход". Один из последних проектов с настоящей паровой машиной. Мне как-то по работе пришлось на УДАРНИКЕ (того же проекта, принадлежал порту) совершить небольшое путешествие с рейда в порт. Непривычно было- паромашина работает бесшумно ... слышно как по бортам льдины шуршат... А на дизельных шум, вибрация так что зубы стучали
- Вложения
-
Отключить рекламу
на 1 день за 1€
Латвия
Пошлите СМС на номер 1881 с текстом:
ANTIK TOP1 547714
чтобы поднять тему на 1 день.
Стоимость сообщения 1.00€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
* TELE2.lv - позвоните на 1600 и включите функцию платных SMS
* LMT - позвоните на 80768076 и включите функцию платных SMS
Литва
Пошлите СМС на номер 1394 с текстом:
ANTIK TOP1 547714
чтобы поднять тему на 1 день.
Стоимость сообщения 1.00€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
Эстония
Пошлите СМС на номер 14401 с текстом:
ANTIK TOP1 547714
чтобы поднять тему на 1 день.
Стоимость сообщения 1.00€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
на 5 дней за 3€
Латвия
Пошлите СМС на номер 1881 с текстом:
ANTIK TOP5 547714
чтобы поднять тему на 5 дней.
Стоимость сообщения 3.00€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
* TELE2.lv - позвоните на 1600 и включите функцию платных SMS
* LMT - позвоните на 80768076 и включите функцию платных SMS
Литва
Пошлите СМС на номер 1394 с текстом:
ANTIK TOP5 547714
чтобы поднять тему на 5 дней.
Стоимость сообщения 3.00€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
Эстония
Пошлите СМС на номер 14401 с текстом:
ANTIK TOP5 547714
чтобы поднять тему на 5 дней.
Стоимость сообщения 3.00€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
на 10 дней за 5€
Латвия
Пошлите СМС на номер 1881 с текстом:
ANTIK TOP10 547714
чтобы поднять тему на 10 дней.
Стоимость сообщения 5.00€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
* TELE2.lv - позвоните на 1600 и включите функцию платных SMS
* LMT - позвоните на 80768076 и включите функцию платных SMS
Литва
Пошлите СМС на номер 1394 с текстом:
ANTIK TOP10 547714
чтобы поднять тему на 10 дней.
Стоимость сообщения 5.00€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
Эстония
Пошлите СМС на номер 14401 с текстом:
ANTIK TOP10 547714
чтобы поднять тему на 10 дней.
Стоимость сообщения 5.00€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
на 1 день за 0.50€
Латвия
Пошлите СМС на номер 1881 с текстом:
ANTIK COLOR1 547714
чтобы выделить тему на 1 день.
Стоимость сообщения 0.50€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
* TELE2.lv - позвоните на 1600 и включите функцию платных SMS
* LMT - позвоните на 80768076 и включите функцию платных SMS
Литва
Пошлите СМС на номер 1394 с текстом:
ANTIK COLOR1 547714
чтобы выделить тему на 1 день.
Стоимость сообщения 0.50€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
Эстония
Пошлите СМС на номер 14401 с текстом:
ANTIK COLOR1 547714
чтобы выделить тему на 1 день.
Стоимость сообщения 0.50€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
на 5 дней за 1.50€
Латвия
Пошлите СМС на номер 1881 с текстом:
ANTIK COLOR5 547714
чтобы выделить тему на 5 дней.
Стоимость сообщения 1.50€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
* TELE2.lv - позвоните на 1600 и включите функцию платных SMS
* LMT - позвоните на 80768076 и включите функцию платных SMS
Литва
Пошлите СМС на номер 1394 с текстом:
ANTIK COLOR5 547714
чтобы выделить тему на 5 дней.
Стоимость сообщения 1.50€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
Эстония
Пошлите СМС на номер 14401 с текстом:
ANTIK COLOR5 547714
чтобы выделить тему на 5 дней.
Стоимость сообщения 1.50€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
на 10 дней за 2.50€
Латвия
Пошлите СМС на номер 1881 с текстом:
ANTIK COLOR10 547714
чтобы выделить тему на 10 дней.
Стоимость сообщения 2.50€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
* TELE2.lv - позвоните на 1600 и включите функцию платных SMS
* LMT - позвоните на 80768076 и включите функцию платных SMS
Литва
Пошлите СМС на номер 1394 с текстом:
ANTIK COLOR10 547714
чтобы выделить тему на 10 дней.
Стоимость сообщения 2.50€
У вас должны быть разрешены платные SMS:
Эстония
Пошлите СМС на номер 14401 с текстом:
ANTIK COLOR10 547714
чтобы выделить тему на 10 дней.
Стоимость сообщения 2.50€
У вас должны быть разрешены платные SMS: